По информации Министерства финансов РК, 16 ноября 2021 года министр финансов Карелии Елена Антошина представила законопроект бюджета на ближайшие три года участникам Публичных слушаний и членам Комитета по бюджету и налогам Законодательного Собрания Республики Карелия.
По словам министра, бюджет республики сформирован с учетом необходимости достижения национальных целей развития, установленных указами Президента Российской Федерации, в соответствии с потребностью безусловного выполнения социальных обязательств, соблюдения бюджетного законодательства и обеспечения сбалансированности местных бюджетов.
94% расходов бюджета предусмотрены в рамках реализации государственных программ и направлены на достижение установленных целевых индикаторов.
69% от общего объема расходов приходится на обеспечения 10 госпрограмм социального блока.
В целях обеспечения дальнейшего развития инфраструктуры региона законопроектом предусмотрены ассигнования в объеме 10 млрд. на реализацию Адресной инвестиционной программы Республики Карелия, в том числе 7,8 млрд. рублей - за счет средств федерального бюджета.
Расходы Дорожного фонда Республики Карелия сформированы в соответствии с прогнозом поступления доходных источников, формирующих фонд, в сумме 7,6 млрд рублей. Из них на строительство, ремонт и содержание автомобильных дорог регионального значения будет направлено 6,4 млрд. рублей.
Министр отметила, что финансовая помощь местным бюджетам и обеспечение их сбалансированности, включающее предоставление нецелевых трансфертов, относятся к приоритетным направлениям формирования бюджета.
Размер нецелевой финансовой помощи местным бюджетам в виде дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности сохранен в полном объеме в сумме 1 миллиарда рублей. Поддержка местных бюджетов в виде дотации на сбалансированность составит 300,0 млн. рублей.
С 1 января 2022 года установлен дополнительный источник доходов для местных бюджетов в форме дифференцированных нормативов отчислений от налога, взимаемых по упрощенной системе налогообложения, в целях компенсации «выпадающих» доходов местных бюджетов от отмены в 2021 году единого налога на вмененный доход. Предоставление субсидий и иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам предусмотрено по 56-ти направлениям в разрезе 11-ти главных распорядителей бюджетных средств.
Проектом закона предусмотрены расходы на выплату заработной платы с учетом соблюдения норм федерального законодательства и обеспечения целевых значений средней заработной платы по отдельным категориям работников в рамках реализации указов Президента Российской Федерации. Для исполнения федерального закона о повышении с 1 января 2022 года минимального размера оплаты труда и индексации с 1 октября 2022 года заработной платы прочих категорий работников на 4 % предусмотрены резервные средства. Их распределение будет осуществляться в ходе исполнения бюджета с учетом показателя средней заработной платы по экономике и фактической численности работников.
Председатель Законодательного Собрания Республики Карелия Элиссан Шандалович поблагодарил Министерство финансов и лично Елену Антошину за проделанную работу.
- Это была настоящая командная работа Парламента и Правительства! И я надеюсь, что такая практика рассмотрения главного финансового документа республики сохранится и с каждым годом будет совершенствоваться, - отметил спикер Парламента.
Проект бюджета республики на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов одобрен и рекомендован комитетом к принятию Законодательному Собранию в первом чтении.
Поступившие в ходе обсуждения бюджета предложения будут рассмотрены в рамках работы по подготовке проекта закона к рассмотрению во втором чтении.
В публичных слушаниях приняла участие Председатель Общественной палаты Республики Карелия Любовь Кулакова.