Версия для слабовидящих
Анонсы
Внимание!

Уважаемые посетители сайта! Общественная палата Республики Карелия открыла новый сайт. Надеемся, что он стал более удобен при просмотре.

Если у вас есть конструктивные предложения по работе данного Интернет-ресурса, будем рады, если вы направите свои пожелания на наш адрес: г. Петрозаводск, ул. Энгельса, д. 4 (Общественная палата РК), мы постараемся их учесть. 

Регламент Общественной Палаты Республики Карелия

Утверждён

на заседании Совета ОП РК
29 марта 2019 года

 

Регламент Общественной палаты Республики Карелия

1. Общие положения

Настоящий Регламент Общественной палаты Республики Карелия (далее – Регламент) устанавливает правила внутренней организации и определяет порядок деятельности Общественной палаты Республики Карелия (далее – ОП РК), органов ОП РК, членов ОП РК и аппарата, обеспечивающего деятельность ОП РК, в соответствии с Законом Республики Карелия от

от 3 ноября 2017 года N 2169-ЗРК «Об Общественной палате Республики Карелия».

 

Статья 1. Правовая основа деятельности ОП РК и взаимодействие с органами государственной власти и местного самоуправления

1. ОП РК при осуществлении возложенных на нее функций  руководствуется Федеральными конституционными законами, Федеральными законами, Законом РК «Об Общественной палате Республики Карелия», Законами Республики Карелия и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Карелия.

2. При осуществлении своих полномочий ОП РК непосредственно взаимодействует с органами государственной власти и местного самоуправления в Республике Карелия, координационными и иными органами, в порядке, установленном Законом РК «Об Общественной палате Республики Карелия».

Статья 2. Состав и органы ОП РК

1. ОП РК состоит из десяти членов ОП РК, определенных Главой Республики Карелия, десяти членов ОП РК, определенных Законодательным Собранием Республики Карелия, и десяти членов ОП РК, включенных в состав ОП РК из числа кандидатов в члены ОП РК, выдвинутых местными некоммерческими организациями и общественными объединениями.

2. Органы ОП РК:

2.1. Совет ОП РК – постоянно действующий орган ОП РК;

2.2. Председатель ОП РК;

2.3. Заместители Председателя ОП РК;

2.4. постоянные Комиссии ОП РК:

2.4.1. Комиссия по вопросам здравоохранения, формирования здорового образа жизни,  охраны окружающей среды и демографии;

2.4.2. Комиссия по вопросам гражданского общества, общественному контролю, взаимодействию с общественными советами и НКО;

2.4.3. Комиссия по социальной политике, трудовым отношениям, взаимодействию с профсоюзами и поддержке ветеранов;

2.4.4. Комиссия по развитию экономики, предпринимательства, сферы услуг и потребительского рынка;

2.4.5. Комиссия по вопросам развития культуры, сохранения  духовного наследия и межнациональным отношениям;

2.4.6. Комиссия по делам молодежи, развитию добровольчества и патриотическому воспитанию;

2.4.7. Комиссия по вопросам образования и науки;

2.4.8. Комиссия по вопросам  соблюдения законности, правопорядка и взаимодействию с НКО;

2.5. иные рабочие группы и органы ОП РК, образуемые ОП РК в процессе осуществления ее деятельности.

Статья 3. Информационное обеспечение деятельности ОП РК, награды ОП РК

 1. ОП РК учреждает периодическое печатное издание, создает и поддерживает сайт в международной компьютерной сети «Интернет» (далее – сайт ОП РК), а также поддерживает и использует иные информационные ресурсы, имеющиеся в распоряжении ОП РК.

  2. ОП РК может учреждать общественные награды Палаты, награждение которыми производится по решению Совета ОП РК.

Статья 4. Финансовое обеспечение деятельности ОП РК

1. Расходы на обеспечение деятельности ОП РК предусматриваются в бюджете ГКУ «Государственное юридическое бюро Республики Карелия».

2. Смета расходов ОП РК и отчеты об ее исполнении рассматриваются и одобряются Председателем ОП РК.

2. Деятельность ОП РК

Статья 5. Планы работы ОП РК

  1. Работа ОП РК осуществляется в соответствии с ежегодно утверждаемыми Планом мероприятий ОП РК.
  2. Совет ОП РК ежегодно утверждает План мероприятий ОП РК на основе предложений комиссий и рабочих групп, а также поручает Аппарату ОП РК организовать работу по указанным планам.

 

Статья 6. Основные формы деятельности ОП РК

1. Основными формами деятельности ОП РК являются пленарные заседания ОП РК, заседания совета ОП РК, заседания постоянных комиссий ОП РК, заседания рабочих групп ОП РК.

2. Пленарные заседания ОП РК проводятся один раз в полугодие. По решению совета ОП РК палаты может быть проведено внеочередное пленарное заседание.

3. ОП РК вправе привлекать к своей работе общественные и иные объединения Республики Карелия, представители которых не вошли в ее состав, иных лиц непосредственно и (или) путем представления ими отзывов, предложений и замечаний по рассматриваемым вопросам.

3.1. Решение об участии указанных лиц в деятельности ОП РК, пленарных заседаниях и заседаниях совета ОП РК принимается Советом ОП РК.

Статья 7. Принципы и условия деятельности членов ОП РК

1. Члены ОП РК принимают личное участие в ее деятельности.

2. При исполнении своих полномочий члены ОП РК:

2.1. обладают равными правами при обсуждении и принятии решений ОП РК;

2.2. имеют право избирать и быть избранными в органы ОП РК;

2.3. свободны в обсуждении и принятии решений и не связаны указаниями лиц, выдвинувших их в ОП РК;

2.4. осуществляют свою деятельность в ОП РК безвозмездно, на общественных началах.

Статья 8. Права и обязанности членов ОП РК

1. Члены ОП РК вправе:

1.1. свободно высказывать свое мнение по любому вопросу деятельности ОП РК, Совета ОП РК, постоянных комиссий и рабочих групп ОП РК и на организуемых ОП РК мероприятиях;

1.2. участвовать в прениях на пленарных заседаниях ОП РК, вносить предложения, замечания и поправки по существу обсуждаемых вопросов, предлагать кандидатуры и высказывать свое мнение по кандидатурам лиц, избираемых, назначаемых или утверждаемых ОП РК, задавать вопросы, давать справки, а также пользоваться иными правами, предоставленными членам ОП РК Законом РК «Об Общественной палате Республики Карелия»;

1.3. обращаться с вопросами к членам и представителям Правительства Республики Карелия, членам Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатам и представителям Законодательного Собрания Республики Карелия, иным лицам, приглашенным на заседания ОП РК, выступать с обоснованием своих предложений при обсуждении вопросов, относящихся к ведению ОП РК, и по порядку голосования;

1.4. принимать участие в заседаниях постоянных комиссий и рабочих групп ОП РК, членами которых они не являются, с правом совещательного голоса;

1.5. знакомиться со стенограммами пленарных заседаний ОП РК, протоколами и материалами заседаний органов ОП РК, иными документами ОП РК;

1.6. осуществлять прием граждан по вопросам, связанным с деятельностью ОП РК.

2. Члены ОП РК:

2.1. принимать личное участие в работе пленарных заседаний, заседаний Совета, постоянных комиссий и рабочих групп ОП РК, членами которых они являются;

2.2. заблаговременно до начала заседания информировать о своем отсутствии на пленарном заседании, заседании Совета, заседании постоянной комиссии и рабочей группы ОП РК, членом которых они являются, соответственно Председателя ОП РК, руководителя постоянной комиссии и рабочей группы ОП РК;

2.3. выполнять требования и ограничения, установленные Кодексом этики членов ОП РК;

2.4. состоять в постоянных комиссиях и рабочих группах ОП РК, установленных настоящим Регламентом;

2.5. при осуществлении своих полномочий руководствоваться Конституцией Российской Федерации, Федеральными конституционными законами, Федеральными законами, Конституцией Республики Карелия, Законом РК «Об Общественной палате Республики Карелия», иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Карелия.

3. Член ОП РК  вправе иметь не более пяти помощников на общественных началах.

Правила и требования к деятельности помощника члена ОП РК определяются и утверждаются советом ОП РК.

3. Пленарные заседания ОП РК

Статья 9. Сроки проведения пленарных заседаний ОП РК

1. Пленарные заседания ОП РК организуются и проводятся в период полномочий ее членов в порядке, определенном настоящим Регламентом.

2. Пленарные заседания ОП РК проводятся два раза в год. По решению совета ОП РК может быть проведено внеочередное пленарное заседание.

Статья 10. Порядок подготовки и проведения первого пленарного заседания ОП РК

1. Первое пленарное заседание ОП РК проводится не позднее чем через 20 дней со дня сформирования правомочного состава ОП РК.

ОП РК является правомочной, если в ее состав вошло не менее 16 членов ОП РК.

2. Подготовку первого пленарного заседания ОП РК  осуществляет Совет старейшин, в состав которого входят 3 старейших члена ОП РК нового состава.

3. Совет старейшин:

3.1. определяет дату, место и время проведения первого пленарного заседания ОП РК, о чем информирует членов ОП РК;

3.2. готовит проект повестки первого пленарного заседания ОП РК;

3.3. вносит на рассмотрение первого пленарного заседания ОП РК кандидатуру Председателя ОП РК;

3.4. вносит предложения по количественному составу, направлениям деятельности и наименованиям постоянных комиссий ОП РК;

3.5. вносит на рассмотрение первого пленарного заседания ОП РК кандидатуры руководителей постоянных комиссий ОП РК;

3.6. поручает старейшему члену ОП РК  открытие  первого пленарного заседания ОП РК и его ведение до избрания председательствующего.

4. Председательствующий на первом пленарном заседании ОП РК избирается из членов ОП РК открытым голосованием. Председательствующий считается избранным, если за него проголосовало более половины членов ОП РК, участвующих в пленарном заседании.

ОП РК открытым голосованием большинством голосов от общего числа членов ОП РК избирает счетную комиссию ОП РК.

5. В повестку дня первого пленарного заседания ОП РК включаются следующие вопросы:

5.1. избрание счетной комиссии ОП РК;

5.2. избрание Председателя ОП РК и его Заместителей;

5.3. образование постоянных комиссий и рабочих групп ОП РК и определение направлений их деятельности;

5.4. избрание руководителей постоянных комиссий ОП РК;

5.5. избрание Совета ОП РК;

5.6. о регламенте работы ОП РК.

По предложению членов ОП РК в повестку дня первого пленарного заседания ОП РК могут быть включены и иные вопросы.

6. Решения ОП РК на первом пленарном заседании принимаются в порядке, предусмотренном статьей 18 настоящего Регламента.

7. Решения первого пленарного заседания ОП РК оформляются протоколом.     

Статья 11. Порядок проведения очередных пленарных заседаний ОП РК

1. Члены ОП РК уведомляются о дате, времени проведения и повестке дня очередного пленарного заседания ОП РК аппаратом, обеспечивающим деятельность ОП РК, не позднее, чем за 10 дней до его проведения. Проекты решений ОП РК и иные материалы по вопросам, включенным в повестку дня пленарного заседания, направляются членам ОП РК не позднее, чем за 5 дней до его проведения аппаратом,  обеспечивающим деятельность ОП РК.

Дополнительные документы или материалы, подготовленные членами или постоянными комиссиями ОП РК, могут быть представлены членам ОП РК непосредственно в день проведения пленарного заседания при условии их надлежащего оформления и наличия подписи (подписей) члена (членов) ОП РК, инициирующего (инициирующих) распространение данных документов или материалов.

2. Повестка дня пленарного заседания ОП РК формируется Советом ОП РК по предложениям комиссий ОП РК, членов ОП РК, поступившим в Совет ОП РК не позднее, чем за 20 дней до пленарного заседания ОП РК, и утверждается ОП РК в день его проведения после обсуждения.

3. Пленарное заседание ОП РК начинается с регистрации присутствующих членов ОП РК. В случае необходимости проведения голосования по вопросам, включенным в повестку дня, регистрация присутствующих на заседании членов ОП РК осуществляется после каждого перерыва в заседании ОП РК.

4. Пленарное заседание ОП РК открывает и ведет Председатель ОП РК или уполномоченное им лицо.

5. Заседание ОП РК правомочно, если в его работе принимают простое большинство голосов из членов ОП РК.

6. Повестка дня и порядок работы пленарного заседания могут быть изменены по предложению членов ОП РК.

На обсуждение дополнений и изменений, вносимых в порядок работы пленарного заседания ОП РК, отводится не более 30 минут. Это время может быть продлено решением ОП РК, принятым большинством голосов от общего числа членов ОП РК, присутствующих на заседании.

7. Любой член ОП РК вправе вносить мотивированные предложения о дополнении или изменении порядка работы (повестки дня) пленарного заседания ОП РК, которые ставятся на голосование.

8. Предложение о дополнении или изменении порядка работы (повестки дня) пленарного заседания ОП РК считается принятым, если за него проголосовало более половины членов ОП РК, присутствующих на пленарном заседании.

9.  Перед проведением очередного пленарного заседания ОП РК аппарат, обеспечивающий деятельность ОП РК, выдает членам ОП РК материалы и представляет иную необходимую информацию о вопросах, решениях, мероприятиях, рассмотренных, принятых, проведенных Советом ОП РК в период, прошедший после предыдущего пленарного заседания ОП РК.

Председатель ОП РК вправе по просьбе не менее 5 членов ОП РК выступить с докладом о работе, проведенной Советом ОП РК в период между пленарными заседаниями.

10. В случае возникновения в ходе пленарного заседания и при обсуждении проектов решений ОП РК разногласий может быть создана согласительная комиссия, в которую входят руководители постоянных комиссий ОП РК, члены которых не согласны с проектом решения.

Согласительная комиссия дорабатывает проект решения ОП РК с учетом предлагаемых изменений и дополнений и вносит его на следующее пленарное заседание.

Статья 12. Права и обязанности председательствующего на пленарном заседании ОП РК

1. Председательствующим на пленарных заседаниях ОП РК, как правило, является Председатель ОП РК.

Председательствующий на пленарном заседании ОП РК:

1.1. руководит общим ходом заседания в соответствии с настоящим Регламентом и утвержденной повесткой дня заседания;

1.2. предоставляет слово по мере поступления и регистрации заявок в соответствии с требованиями настоящего Регламента либо в ином порядке, определенном решением ОП РК;

1.3. предоставляет слово вне порядка работы заседания ОП РК только для внесения процедурного вопроса либо по порядку ведения заседания;

1.4. ставит на голосование каждое предложение членов ОП РК в порядке поступления;

1.5. проводит голосование и оглашает его результаты;

1.6. контролирует ведение протоколов и стенограмм заседаний ОП РК и подписывает указанные протоколы.

2. Председательствующий на пленарном заседании ОП РК вправе:

2.1. в случае нарушения положений настоящего Регламента и Кодекса этики членов ОП РК предупреждать члена ОП РК о недопустимости нарушений, а при повторном нарушении лишать его слова. Член ОП РК, допустивший грубые, оскорбительные выражения, лишается слова без предупреждения;

2.2. предупреждать члена ОП РК, взявшего слово по порядку ведения заседания, об отклонении от темы выступления и лишать его слова при повторном нарушении. Член ОП РК, выступающий по порядку ведения заседания, обязан определить суть нарушения Регламента;

2.3. указывать на допущенные в ходе заседания нарушения положений законодательства Российской Федерации и Республики Карелия, иных нормативных правовых актов, настоящего Регламента, а также исправлять фактические ошибки, допущенные в выступлениях;

2.4. удалять из зала заседаний лиц, мешающих работе ОП РК.

3. Председательствующий на пленарном заседании ОП РК не вправе комментировать выступления членов ОП РК, давать характеристику выступающим.

4. Если  председательствующий  на пленарном заседании ОП РК считает  необходимым  принять  участие  в обсуждении какого-либо вопроса, он записывается для выступления в общем порядке.

5. По просьбе председательствующего на пленарном заседании ОП РК или в связи с нарушением им требований настоящего Регламента ОП РК вправе большинством голосов от общего числа членов ОП РК, присутствующих на заседании, назначить другого председательствующего.

 Статья 13. Порядок участия в пленарных заседаниях ОП РК приглашенных и иных лиц

1. По решению ОП РК либо Совета ОП РК на пленарные заседания могут приглашаться представители органов государственной власти и местного самоуправления Республики Карелия, общественных объединений, научных учреждений, эксперты и другие лица, способные предоставить необходимые сведения и информацию по рассматриваемым ОП РК вопросам.

2. Глава Республики Карелия, Премьер-министр Правительства Республики Карелия, члены Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и Законодательного Собрания Республики Карелия, Председатель Конституционного суда Республики Карелия, Председатель Верховного суда Республики Карелия, Председатель Арбитражного суда Республики Карелия, руководители органов исполнительной власти Республики Карелия, руководители территориальных подразделений федеральных органов государственной власти на территории Республики Карелия, Прокурор Республики Карелия, Уполномоченный по правам человека в Республике Карелия, Председатель Центральной избирательной комиссии Республики Карелия вправе присутствовать на любом заседании ОП РК.

3. ОП РК по предложению членов, постоянных комиссий ОП РК может принять решение о приглашении на пленарное заседание лиц, указанных в части 2 настоящей статьи Регламента, а также иных лиц, чье присутствие, по мнению членов ОП РК, необходимо для принятия решения ОП РК.

В приглашении на пленарное заседание ОП РК палата указывает дату заседания и время, на которое приглашается лицо, а также определяет содержание вопроса, на рассмотрение которого оно приглашается.

Принятое ОП РК решение по этому вопросу, а также приглашение за подписью Председателя ОП РК направляются приглашенному лицу не позднее, чем за 10 дней до пленарного заседания ОП РК, на которое такое лицо приглашено.

4.  Рассмотрение вопроса с участием лиц, указанных в части 3 настоящей статьи Регламента, осуществляется в следующем порядке:

4.1. приглашенному лицу для доклада по рассматриваемому вопросу предоставляется время до двадцати минут;

4.2. члены ОП РК вправе задать вопросы приглашенному лицу по рассматриваемому вопросу. Продолжительность вопроса не должна превышать одной минуты, ответ на вопрос – трех минут. Прения не проводятся;

4.3. приглашенное лицо вправе выступить с заключительным словом продолжительностью не более пяти минут.

Статья 14. Продолжительность пленарного заседания ОП РК

1. Пленарное заседание ОП РК проводится в течение периода времени (часы, дни), утвержденного на пленарном заседании, как правило, до полного рассмотрения вопросов, включенных в повестку дня. При этом продолжительность пленарного заседания не должна превышать восьми часов.

2.  Председательствующий на пленарном  заседании ОП РК не вправе без голосования продлевать или прекращать заседание ОП РК до принятия решения по вопросу, обсуждение которого было начато.

Статья 15. Порядок выступления на пленарных заседаниях ОП РК

1. Член ОП РК выступает на пленарном заседании в зале заседания в порядке, определенном председательствующим.

2.  Время для основного доклада на пленарном заседании устанавливается до пятнадцати минут.

2.1. Время для содокладов и выступлений в прениях устанавливается до десяти минут.

2.2. Время для повторных выступлений в прениях устанавливается до пяти минут.

2.3. Время для выступлений по процедурным вопросам, внесения изменений в порядок работы, обоснования принятия или отклонения внесенных поправок, по рассматриваемым кандидатурам, ответов на вопросы, сообщений, справок устанавливается до трех минут.

2.4. Время для выступлений по порядку работы и ведению заседания ОП РК устанавливается до одной минуты.

По решению ОП РК указанное время может быть изменено.

По истечении установленного времени председательствующий предупреждает об этом выступающего, а затем вправе прервать его выступление.

3. Каждый член ОП РК при выступлении обязан придерживаться темы обсуждаемого вопроса. Если выступающий отклоняется от нее, председательствующий вправе напомнить ему об этом, и в случае, если замечание не принимается выступающим во внимание, - прервать его выступление.

4. Председательствующий может установить общую продолжительность обсуждения вопроса, включенного в повестку дня заседания; время, отводимое на вопросы и ответы; продлить время выступления. Данные решения принимаются голосованием большинством голосов от числа присутствующих на пленарном заседании членов ОП РК.

5.  Прения по обсуждаемому вопросу могут быть прекращены по истечении времени, установленного настоящим Регламентом, либо по решению ОП РК, принимаемому большинством голосов от числа присутствующих на пленарном заседании членов ОП РК.

Председательствующий, получив предложение о прекращении прений, информирует членов ОП РК о числе записавшихся и выступивших лиц; выясняет, кто из записавшихся, но не выступивших лиц, настаивает на выступлении; с одобрения членов ОП РК предоставляет ему слово. После принятия решения о прекращении прений докладчик и содокладчик имеют право на заключительное слово.

6. Никто не вправе выступать на заседании ОП РК палаты без разрешения председательствующего. Нарушивший данное правило лишается председательствующим слова без предупреждения.

7. Члены ОП РК, которые не смогли выступить в связи с прекращением прений, вправе приобщить заверенные своей подписью тексты выступлений к стенограмме заседания ОП РК.

8. Заседания ОП РК ведутся на русском языке. Член ОП РК или иное лицо, желающее выступить на ином языке, заблаговременно уведомляет об этом совет ОП РК.

Статья 16. Порядок проведения голосований

1. Решения ОП РК на ее пленарных заседаниях принимаются, как правило, открытым голосованием.

Тайное голосование проводится по решению ОП РК, принимаемому большинством голосов от общего числа присутствующих на пленарном заседании членов ОП РК.

2.  Голосование может быть количественным или рейтинговым.

2.1. Количественное голосование представляет собой выбор варианта ответа из трех предложенных: «за», «против» или «воздержался». Подсчет голосов и предъявление результатов голосования в абсолютном и процентном выражениях производятся по каждому голосованию.

2.2. Рейтинговое голосование представляет собой ряд последовательных количественных голосований по каждому из вопросов, в которых может принять участие член ОП РК. При рейтинговом голосовании каждый член ОП РК палаты голосует только «за» и не голосует «против» и «воздержался».

Принятым при рейтинговом голосовании признается вариант решения (решений), набравший (набравших) наибольшее число голосов.

Статья 17. Порядок принятия решений ОП РК

1. Решения ОП РК принимаются большинством голосов от общего числа присутствующих на пленарном заседании членов ОП РК, если иное не предусмотрено настоящим Регламентом.

2. Решения ОП РК по процедурным вопросам принимаются большинством голосов от общего числа членов ОП РК, участвовавших в голосовании, если иной порядок не предусмотрен настоящим Регламентом.

2.1. К процедурным вопросам относятся вопросы о:

2.1.1. перерыве в пленарном заседании или переносе пленарного заседания;

2.1.2. предоставлении дополнительного времени для выступления;

2.1.3. продолжительности времени для ответов на вопросы по существу обсуждаемого вопроса;

2.1.4. предоставлении слова лицам, приглашенным на заседание ОП РК;

2.1.5. переносе или прекращении прений по обсуждаемому вопросу;

2.1.6. передаче вопроса на рассмотрение постоянной комиссии или рабочей группы;

2.1.7. голосовании по вопросу без обсуждения;

2.1.8. приглашении на пленарное заседание лиц, указанных в статье 14 настоящего Регламента;

2.1.9. изменении порядка проведения голосования;

2.1.10. изменении очередности выступлений;

2.1.11. проведении дополнительной регистрации;

2.1.12. пересчете голосов;

2.1.13. проведении поименного голосования.

Статья 18. Оформление решений ОП РК

1. Во время пленарных заседаний ОП РК ведутся протоколы. Протокол подписывается Председателем ОП РК совместно с председательствующим на пленарном заседании ОП РК. В случае отсутствия на пленарном заседании Председателя ОП РК протокол подписывается председательствующим и  Заместителем Председателя ОП РК. Протоколы пленарных заседаний ОП РК подлежат официальному опубликованию в периодическом печатном издании ОП РК.

Ведение, изготовление, хранение протоколов и стенограмм пленарных заседаний ОП РК осуществляется аппаратом, обеспечивающим деятельность ОП РК.

Члены ОП РК вправе ознакомиться с протоколами, делать копии и выписки с них в любое время.

2. По результатам пленарного заседания ОП РК могут быть приняты решения ОП РК в форме заключений, предложений, обращений.

Решения ОП РК заносятся в протокол пленарного заседания и направляются для исполнения (рассмотрения) в виде выписок из протокола, которые подписываются Председателем ОП РК.

3. Документы, принятые по итогам проведения пленарных заседаний ОП РК, в недельный срок после их проведения рассылаются аппаратом, обеспечивающим деятельность ОП РК, членам ОП РК и размещаются на сайте ОП РК, а в случаях, предусмотренных Законом РК «Об Общественной палате Республики Карелия», направляются Главе Республики Карелия, в Законодательное Собрание Республики Карелия, в органы государственной власти и местного самоуправления Республики Карелия, иным лицам.

 Статья 19. Поручения ОП РК

1. Для подготовки отдельных вопросов к рассмотрению ОП РК вправе дать поручение Председателю ОП РК, Совету, постоянным комиссиям и рабочим группам ОП РК, аппарату, обеспечивающему деятельность ОП РК. Такие поручения даются по предложению председательствующего на пленарном заседании, а также по предложениям руководителей постоянных комиссий, руководителей рабочих групп, групп или отдельных членов ОП РК в целях предоставления дополнительной информации по рассматриваемым вопросам.

2. Текст поручения, внесенный в письменной форме и подписанный инициатором поручения, оглашается на пленарном заседании инициатором или председательствующим.

3. При наличии возражений предложение дать поручение ставится председательствующим на голосование, решение о даче поручения принимается большинством голосов от числа членов ОП РК, участвовавших в голосовании.

4.  Поручение оформляется протокольной записью. Выписка из протокола в течение  трех рабочих дней направляется аппаратом, обеспечивающим деятельность ОП РК, исполнителю поручения, который в установленный срок информирует Председателя ОП РК и инициатора поручения о результатах его выполнения.  

Статья 20. Внеочередные пленарные заседания ОП РК

1. Внеочередное пленарное заседание ОП РК может быть проведено по решению Совета ОП РК, по предложению Главы Республики Карелия, по инициативе семи и более членов ОП РК.

Инициатор проведения внеочередного пленарного заседания ОП РК вносит на рассмотрение Совета ОП РК перечень вопросов для обсуждения и проекты решений по ним.

2. Совет ОП РК определяет порядок работы внеочередного пленарного заседания ОП РК палаты и назначает дату и время его проведения.

Статья 21. Порядок принятия решения методом опроса членов ОП РК

1. По предложению Совета, постоянной комиссии ОП РК по вопросам, относящимся к компетенции ОП РК, в период между пленарными заседаниями Совет ОП РК вправе провести процедуру принятия решения ОП РК методом опроса ее членов, если за это высказались простое большинство голосов. Методом опроса могут быть проведены только внеочередные пленарные заседания ОП РК.

2. Совет ОП РК утверждает проект повестки дня и опросного листа, после чего аппарат, обеспечивающий деятельность ОП РК, направляет их вместе с проектами нормативных правовых актов и другими материалами членам ОП РК.

3. Члены ОП РК в течение пяти рабочих дней должны выразить свое мнение по каждому вопросу, представив заполненные опросные листы аппарату, обеспечивающему деятельность ОП РК. Если в течение пяти рабочих дней член ОП РК не представил заполненные опросные листы, считается, что он голосовал «против» по соответствующим вопросам.

Срок голосования может быть продлен по решению Председателя ОП РК, но не более чем на пять рабочих дней.

4. Председатель ОП РК совместно со счетной комиссией ОП РК в течение трех дней со дня окончания срока голосования организует подсчет числа поданных «за» принятие решения голосов и изготовление решения ОП РК по каждому вопросу опросного листа.

В том случае, если по поступившему от члена ОП РК опросному листу невозможно установить волеизъявление члена ОП РК, счетная комиссия ОП РК признает опросный лист недействительным.

5. Копии решений по каждому вопросу, включенному в опросный лист, в течение трех дней со дня изготовления решения ОП РК направляются аппаратом, обеспечивающим деятельность ОП РК, всем членам ОП РК.

6. Методом опроса не могут приниматься решения ОП РК:

6.1. по результатам общественной экспертизы проектов законов Республики Карелия, проектов нормативных правовых актов Правительства Республики Карелия, органов исполнительной власти Республики Карелия и органов местного самоуправления;

6.2. об утверждении ежегодного доклада ОП РК о состоянии институтов гражданского общества в Республике Карелия и о своей деятельности;

6.3. по вопросам, персонально касающихся членов ОП РК, за исключением случаев, установленных настоящим Регламентом.

4. Полномочия и порядок деятельности совета ОП РК

Статья 22. Состав совета ОП РК

1. Совет ОП РК является постоянно действующим органом ОП РК и осуществляет свою деятельность в период между пленарными заседаниями ОП РК. В состав Совета ОП РК входят Председатель ОП РК; Заместители Председателя ОП РК; руководители постоянных комиссий ОП РК.

2. В заседаниях Совета ОП РК с правом совещательного голоса могут участвовать члены ОП РК предыдущих составов, утвержденные на пленарном заседании ОП РК.

Статья 23. Заседания Совета ОП РК

1. На заседании Совета ОП РК председательствует  Председатель ОП РК либо иное лицо, которому это поручено Председателем ОП РК.

2.  В заседаниях Совета ОП РК могут принимать участие:

2.1. члены ОП РК, предложения которых внесены в план очередного пленарного заседания ОП РК;

2.2. уполномоченные представители лиц, указанных в части 3 статьи 14 настоящего Регламента;

2.3. иные лица по приглашению Совета ОП РК.

3. Совет ОП РК собирается, как правило, один раз в месяц. По предложению Председателя ОП РК, а также не менее чем половины членов Совета ОП РК  может быть назначено внеочередное заседание Совета ОП РК.

4.  Материалы для рассмотрения на очередном заседании Совета ОП РК, а также проекты его решений  готовит аппарат, обеспечивающий деятельность ОП РК, под непосредственным руководством Председателя ОП РК, по представлению постоянных комиссий и членов ОП РК.

5. Заседание Совета ОП РК правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа его членов. Решение Совета ОП РК принимается большинством голосов членов Совета ОП РК, присутствующих на заседании.

В случае равенства голосов решающим является голос Председателя ОП РК либо иного лица, председательствующего на заседании Совета ОП РК.

6. В период между заседаниями Совета по решению Председателя ОП РК Совет вправе принимать решения по вопросам, входящим в его компетенцию, методом опроса членов Совета ОП РК.

В этом случае Председатель ОП РК утверждает перечень вопросов, предлагаемых членам Совета для голосования, и опросный лист.

Члены Совета в течение трех рабочих дней должны выразить свое мнение, направив аппарату, обеспечивающему деятельность ОП РК, заполненные ими опросные листы.

Срок голосования может быть продлен по решению Председателя ОП РК, но не более чем на три рабочих дня.

Решение по каждому вопросу считается принятым, если за него высказалось большинство от общего числа членов Совета ОП РК.

7. Решения Совета ОП РК оформляются в виде выписок из протокола заседания Совета ОП РК, который подписывается Председателем ОП РК или иным лицом, председательствующим на этом заседании Совета ОП РК. Протокол заседания Совета ОП РК в течение трех рабочих дней направляется членам ОП РК для ознакомления аппаратом, обеспечивающим деятельность ОП РК.

8. Решение Совета ОП РК может быть изменено или отменено решением  Совета ОП РК или решением ОП РК, принятым на пленарном заседании.

9. Обеспечение деятельности Совета ОП РК осуществляется аппаратом, обеспечивающим деятельность ОП РК.

Статья 24. Полномочия Совета ОП РК

1.  Совет ОП РК:

1.1. созывает, определяет дату и время проведения и утверждает проект повестки дня пленарных заседаний ОП РК;

1.2. осуществляет процедуру принятия решений ОП РК методом опроса членов ОП РК в порядке, установленном настоящим Регламентом;

1.3. организует уведомление членов ОП РК палаты о проведении пленарных заседаний ОП РК;

1.4. организует приглашение представителей органов государственной власти и местного самоуправления и иных лиц на заседания ОП РК;

1.5. в соответствии с решением ОП РК уполномочивает членов ОП РК участвовать в работе комитетов и комиссий Законодательного Собрания Республики Карелия, а также в работе коллегий республиканских органов исполнительной власти;

1.6. в период между пленарными заседаниями ОП РК направляет запросы от имени ОП РК в органы государственной власти и местного самоуправления, иным физическим и (или) юридическим лицам по вопросам, входящим в сферу деятельности ОП РК;

1.7. высказывает руководителю органа исполнительной власти Республики Карелия, обеспечивающего деятельность Главы Республики Карелия и Правительства Республики Карелия, мнение о руководителе аппарата,  обеспечивающего деятельность ОП РК (кандидате на должность такого лица);

1.8. принимает решение и направляет руководителю республиканского органа исполнительной власти предложение о создании общественного совета при данном органе;

1.9. принимает решение о привлечении к работе ОП РК общественных и иных объединений, представители которых не вошли в ее состав;

1.10. по предложению постоянных комиссий ОП РК принимает решение о проведении слушаний по общественно важным проблемам, гражданских форумов и иных мероприятий ОП РК;

1.11. организует разработку и представляет на утверждение ОП РК Кодекс этики членов ОП РК;

1.12. дает обязательные для исполнения поручения Председателю ОП РК, постоянным комиссиям, руководителям постоянных комиссий, руководителям рабочих групп ОП РК, решает иные вопросы работы ОП РК в соответствии с настоящим Регламентом;

1.13. принимает решение о формировании межкомиссионных рабочих групп для поддержки и продвижения гражданских инициатив, имеющих общереспубликанское значение, а также для решения иных общественно значимых задач; утверждает состав таких групп, их руководителей и имеет право наделять их отдельными полномочиями, указанными в статье 36 настоящего Регламента;

1.14. утверждает персональный состав комиссий и межкомиссионных рабочих групп, созданных по решению ОП РК;

1.15. вносит предложения по изменению настоящего Регламента;

1.16. осуществляет планирование деятельности ОП РК;

1.17. принимает решение о прекращении деятельности рабочих групп;

1.18. принимает решение о награждении общественными наградами ОП РК;

1.19 утверждает Положение о помощнике члена ОП РК;

1.20. по предложению постоянных комиссий принимает решение о привлечении общественных и иных объединений, физических и юридических лиц к работе с обращениями, поступающими в адрес ОП РК;

1.21. принимает решение об участии членов ОП РК палаты в работе международных организаций, а также в работе конференций, совещаний и в других мероприятиях;

1.22. вносит предложения по кандидатуре руководителя постоянной комиссии в случае досрочного освобождения члена ОП РК от обязанностей руководителя постоянной комиссии, а также в случае изменения количества постоянных комиссий ОП РК;

1.23. вносит предложение в территориальное подразделение федерального органа исполнительной власти об образовании при нем общественного совета, а также о делегировании членов ОП РК в состав такого общественного совета.

2. Решения совета ОП РК оформляются в виде протоколов, выписок из протоколов заседания Совета ОП РК, которые ведутся и изготавливаются аппаратом, обеспечивающим деятельность ОП РК, подписываются Председателем ОП РК или иным лицом, председательствующим на заседании Совета ОП РК.

3. Материалы для рассмотрения на заседании Совета ОП РК и проекты решений Совета ОП РК готовятся и представляются в Совет ОП РК аппаратом, обеспечивающим деятельность ОП РК. Повестка дня заседания Совета ОП РК и материалы к ней направляются Председателю ОП РК, руководителям постоянных комиссий и рабочих групп не позднее, чем за 3 рабочих дня до дня заседания Совета ОП РК, аппаратом, обеспечивающим деятельность ОП РК.

4. Полномочия Совета ОП РК прекращаются с истечением срока полномочий очередного состава ОП РК.

5. Председатель ОП РК. Заместители Председателя ОП РК

Статья 25. Порядок избрания Председателя ОП РК

1. Председатель ОП РК избирается из числа членов ОП РК открытым голосованием на первом пленарном заседании ОП РК. ОП РК может принять решение о проведении тайного голосования.

2. Член ОП РК, выдвинутый для избрания Председателем ОП РК, имеет право заявить о самоотводе, который принимается без обсуждения и голосования.

3. В ходе обсуждения, которое проводится по всем кандидатам, давшим согласие на избрание Председателем ОП РК, кандидаты выступают на заседании ОП РК и отвечают на вопросы членов ОП РК. Любой член ОП РК вправе высказаться «за» или «против» кандидата, после чего обсуждение прекращается.

4. В список для голосования вносятся все кандидаты, выдвинутые для избрания Председателем ОП РК, за исключением лиц, заявивших о самоотводе.

5. Председатель ОП РК считается избранным, если за него проголосовало простое большинство голосов членов ОП РК.

6. В случае, если для избрания Председателем ОП РК было выдвинуто более двух кандидатов и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов. При этом каждый член ОП РК может голосовать только за одного кандидата.

7. Избранным Председателем ОП РК по итогам второго тура голосования считается тот кандидат, который получил простое большинство голосов  членов ОП РК.

8. Решение об избрании Председателя ОП РК оформляется постановлением ОП РК.

9. Председатель ОП РК избирается на срок его полномочий в качестве члена ОП РК.

10. Вопрос о досрочном освобождении от обязанностей Председателя ОП РК рассматривается на пленарном заседании ОП РК по его личному заявлению, по представлению не менее пяти членов ОП РК или по представлению Совета ОП РК.

Решение об освобождении от обязанностей Председателя ОП РК принимается, если за него проголосовало простое большинство голосов членов ОП РК, и оформляется постановлением ОП РК;

В случае досрочного прекращения полномочий Председателя ОП РК на пленарном заседании избирается новый Председатель ОП РК из числа кандидатур, внесенных по представлению не менее пяти членов ОП РК или по представлению Совета ОП РК.

Статья 26. Полномочия Председателя ОП РК

1. Председатель ОП РК:

1.1. ведает вопросами внутреннего распорядка ОП РК в соответствии с Законом РК «Об Общественной палате Республики Карелия» и полномочиями, предоставленными ему настоящим Регламентом;

1.2. организует работу Совета ОП РК и председательствует на его заседаниях;

1.3. в соответствии с Законом РК «Об Общественной палате Республики Карелия» по поручению Совета ОП РК осуществляет общее руководство деятельностью аппарата, обеспечивающего деятельность ОП РК;

1.4. на основании решений Совета и предложений членов ОП РК формирует проект повестки дня пленарных заседаний ОП РК, вносит его на рассмотрение Совета ОП РК, организует направление членам ОП РК одобренного проекта повестки дня;

1.5. подписывает решения, обращения, приглашения, соглашения, договоры и иные документы ОП РК, Совета ОП РК, а также запросы ОП РК, направляемые в органы государственной власти и местного самоуправления, иным лицам по вопросам, входящим в компетенцию ОП РК;

1.6. контролирует подготовку к рассмотрению на заседании Совета ОП РК поступивших законопроектов и иных документов;

1.7. организует направление поступивших в ОП РК законопроектов и иных документов в постоянные комиссии ОП РК в соответствии с тем кругом вопросов, которые входят в их компетенцию;

1.8. представляет ОП РК в отношениях с органами государственной власти и местного самоуправления, средствами массовой информации, общественными объединениями, международными, иностранными и иными организациями, иными лицами;

1.9. направляет заключения ОП РК по результатам общественной экспертизы инициаторам экспертизы, а также в Законодательное Собрание Республики Карелия, Правительство Республики Карелия, органы государственной власти и местного самоуправления;

1.10. направляет обращения ОП РК о нарушениях законодательства Республики Карелия органами государственной власти и местного самоуправления в компетентные государственные органы или должностным лицам;

1.11. дает обязательные для исполнения поручения по вопросам, относящимся к его компетенции;

1.12. контролирует исполнение поручений, данных по вопросам, относящимся к его компетенции.

2. Председатель ОП РК или иной член ОП РК по его поручению представляет ежегодный доклад о состоянии институтов гражданского общества в Республике Карелия и о деятельности ОП РК.

3. Председатель ОП РК вносит на рассмотрение пленарного заседания ОП РК кандидатуры своих Заместителей для избрания и определяет его обязанности.

Статья 27. Заместители Председателя ОП РК

1. Заместители Председателя ОП РК избираются на пленарном заседании  ОП РК большинством голосов от общего числа членов ОП РК.

Кандидатуры Заместителей Председателя ОП РК вносятся на рассмотрение пленарного заседания ОП РК  Председателем ОП РК.

2. Вопрос о досрочном освобождении от обязанностей Заместителя Председателя ОП РК рассматривается на пленарном заседании по его личному заявлению, по представлению Председателя ОП РК, простое большинство голосов из числа членов ОП РК или Совета ОП РК.

Решение об освобождении от обязанностей Заместителя Председателя ОП РК принимается, если за него проголосовало простое большинство голосов из членов ОП РК и оформляется постановлением ОП РК.

В случае досрочного прекращения полномочий Заместителей Председателя ОП РК на пленарном заседании избирается новые Заместители Председателя ОП РК из числа кандидатур, внесенных Председателем ОП РК.

Заместители Председателя ОП РК избираются на срок их полномочий и полномочий Председателя ОП РК в качестве члена ОП РК.

3. Круг обязанностей Заместителей Председателя ОП РК определяется Председателем ОП РК самостоятельно, Заместители Председателя ОП РК в своей деятельности подотчетны Председателю ОП РК, Совету ОП РК.

4. На период отсутствия  Председателя ОП РК Заместители исполняют его обязанности в полном объеме.

6. Постоянные комиссии, межкомиссионные рабочие группы
и рабочие группы ОП РК

Статья 28. Общие положения

1. ОП РК на первом пленарном заседании образует постоянные комиссии и межкомиссионные рабочие группы ОП РК, состоящие из членов ОП РК.

2. Персональный состав постоянных комиссий и межкомиссионных рабочих групп утверждается на первом заседании Совета ОП РК.

Статья 29. Полномочия постоянных комиссий ОП РК

1. Комиссии ОП РК:

1.1. формируют планы работы и на их основании вносят предложения по формированию планов работы ОП РК;

1.2. осуществляют предварительное изучение материалов и их подготовку к рассмотрению ОП РК и Советом ОП РК;

1.3. осуществляют подготовку проектов решений ОП РК и Совета ОП РК;

1.4. осуществляют подготовку проектов обращений ОП РК о нарушениях законодательства Республики Карелия органами государственной власти и местного самоуправления в компетентные государственные органы или должностным лицам;

1.5. в пределах своей компетенции направляют в Совет ОП РК предложения о создании рабочих групп и кандидатурах их руководителей;

1.6. представляют проекты экспертных заключений в Совет ОП РК;

1.7. в соответствии с решениями ОП РК и Совета ОП РК готовят проекты решений, обращений, приглашений, соглашений, договоров и иных документов ОП РК, Совета ОП РК, а также запросов ОП РК, направляемых в органы государственной власти и местного самоуправления, иным лицам по вопросам, входящим в компетенцию ОП РК;

1.8. в соответствии с решениями ОП РК представляют кандидатуры членов ОП РК для участия в заседаниях Законодательного Собрания Республики Карелия, комитетов Законодательного Собрания Республики Карелия, Правительства Республики Карелия, коллегий органов исполнительной власти Республики Карелия, а также для участия в работе органов местного самоуправления;

1.9. в соответствии с решениями ОП РК, Совета ОП РК организуют проведение публичных мероприятий ОП РК;

1.10. проводят анализ различных сфер общественной жизни в рамках своей компетенции;

1.11. в соответствии с решениями Совета ОП РК привлекают к участию в своей работе общественные и иные объединения, представители которых не вошли в состав ОП РК, физических и юридических лиц, определяют формы такого участия, извещают об этом указанных лиц и направляют им все необходимые материалы;

1.12. вносят предложения о мероприятиях ОП РК;

1.13. решают вопросы организации своей деятельности;

1.14. предлагают ОП РК, Совету ОП РК направить запросы по вопросам, связанным с получением информации, документов и материалов, необходимых для осуществления деятельности комиссии;

1.15. рассматривают обращения физических лиц и организаций, поступающие в адрес ОП РК, осуществляют сбор и обработку информации об их инициативах, содержащихся в таких обращениях.

Статья 30. Формирование постоянных комиссий и межкомиссионных рабочих групп ОП РК

1. Постоянные комиссии и межкомиссионные рабочие группы, созданные по решению ОП РК, образуются на срок, не превышающий срока полномочий ОП РК очередного состава.

Участие члена ОП РК в работе постоянной комиссии, межкомиссионной рабочей группы осуществляется на основе добровольного выбора.

2. Численный состав каждой постоянной комиссии определяется Советом ОП РК, но не может быть менее трех членов ОП РК.

Численный состав межкомиссионной рабочей группы, созданной по решению ОП РК, определяется Советом ОП РК.

3. Член ОП РК может быть членом комиссии с правом решающего голоса только в одной постоянной комиссии ОП РК. Член ОП РК вправе дополнительно принимать участие в работе двух других комиссий ОП РК с правом совещательного голоса и в работе межкомиссионных рабочих групп.

4. По предложению ОП РК, Совета ОП РК количество и наименование постоянных комиссий и межкомиссионных рабочих групп могут быть изменены. Указанное решение принимается большинством голосов от общего числа членов ОП РК, оформляется постановлением ОП РК и влечет за собой внесение изменений в настоящий Регламент.

Статья 31. Порядок избрания и освобождения от обязанностей руководителей постоянных комиссий ОП РК

1. На первом пленарном заседании ОП РК кандидатуры руководителей  постоянных комиссий предлагаются Советом старейшин.

Руководители постоянных комиссий ОП РК избираются большинством голосов от общего числа членов ОП РК. Голосование может проводиться по единому списку кандидатур. Решение об избрании руководителей постоянных комиссий оформляется постановлением ОП РК.

2. Вопрос о досрочном освобождении от обязанностей руководителя  постоянной комиссии рассматривается на пленарном заседании ОП РК по представлению Совета ОП РК.

Решение о досрочном освобождении от обязанностей руководителя  постоянной комиссии принимается большинством голосов от общего числа членов ОП РК и оформляется постановлением ОП РК.

3. В случае досрочного освобождения от обязанностей руководителя  постоянной комиссии решение об избрании нового руководителя  постоянной комиссии принимается по представлению Совета ОП РК на пленарном заседании ОП РК большинством голосов от общего числа членов ОП РК.

Статья 32. Полномочия и функции руководителя постоянной комиссии ОП РК

1. Руководитель постоянной комиссии ОП РК:

1.1. вносит предложения о порядке работы комиссии;

1.2. совместно с аппаратом, обеспечивающим деятельность ОП РК, организует направление членам комиссии документов и материалов, поступивших в комиссию, для подготовки и рассмотрения предложений;

1.3. совместно с аппаратом, обеспечивающим деятельность ОП РК, организует уведомление членов комиссии о месте и времени очередного заседания комиссии не менее чем за двое суток до заседания, а также других членов ОП РК и иных участников заседания;

1.4. созывает внеочередное заседание комиссии по своей инициативе или по инициативе не менее одной четверти от общего числа членов комиссии;

1.5. формирует проект повестки дня заседания комиссии, организует ведение протокола заседания комиссии;

1.6. участвует в планировании работы ОП РК;

1.7. направляет проекты заключений ОП РК по результатам общественной экспертизы;

1.8. ведет заседания комиссии, подписывает протоколы заседаний и решения комиссии;

1.9. при необходимости поручает исполнение обязанностей руководителя  комиссии иному члену комиссии с правом решающего голоса;

1.10. по вопросам, относящимся к компетенции комиссии, в период между ее заседаниями осуществляет процедуру принятия решения методом опроса членов постоянной комиссии;

1.11. обеспечивает и организует подготовку и обновление информационных материалов по вопросам деятельности комиссии, размещаемых на сайте ОП РК;

1.12. в соответствии с планами работы ОП РК обеспечивает освещение деятельности комиссии в средствах массовой информации;

1.13. координирует работу членов комиссии, решает другие вопросы деятельности комиссии в соответствии с настоящим Регламентом;

1.14. подписывает документы, подготавливаемые и направляемые от имени комиссии;

1.15. осуществляет взаимодействие с аппаратом, обеспечивающим деятельность ОП РК.

Статья 33. Порядок деятельности постоянных комиссий ОП РК

1.  Основной формой работы постоянной комиссии ОП РК является ее заседание.

2. Деятельность постоянной комиссии ОП РК основана на принципах свободы обсуждения, гласности и коллегиального принятия решений. Члены ОП РК вправе в любое время знакомиться с протоколами заседаний комиссий.

3. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц. Информация о работе комиссии размещается на сайте ОП РК.

4. Заседание постоянной комиссии ОП РК правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа членов комиссии с правом решающего голоса.

5. Заседание постоянной комиссии проводит руководитель комиссии или иной член комиссии с правом решающего голоса по его поручению.

6. Член постоянной комиссии ОП РК обязан присутствовать лично на заседании комиссии либо заблаговременно проинформировать председательствующего о своем отсутствии по уважительной причине.

7. Комиссия своим решением вправе установить порядок передачи членом постоянной комиссии ОП РК, отсутствующим по уважительной причине, своего голоса другому члену данной комиссии.

8. Член постоянной комиссии в случае отсутствия на заседании комиссии по уважительной причине вправе выразить свое мнение по рассматриваемому вопросу в письменной форме, заблаговременно направив его в адрес председательствующего.

9. Решение постоянной комиссии ОП РК  принимается большинством голосов от общего числа членов комиссии с правом решающего голоса, присутствующих на заседании.

Статья 34. Порядок принятия решений постоянной комиссии ОП РК методом опроса

1.  В период между заседаниями постоянной комиссии ОП РК по решению руководителя комиссия вправе принимать решения по вопросам, входящим в ее компетенцию, методом опроса своих членов.

2. Руководитель комиссии утверждает перечень вопросов, предлагаемых членам комиссии для рассмотрения и принятия решения, и опросный лист. Указанные документы с прилагаемыми к ним материалами направляются аппаратом, обеспечивающим деятельность ОП РК, членам соответствующей постоянной комиссии ОП РК (как с правом решающего голоса, так и с правом совещательного голоса).

3. Члены комиссии в течение установленного руководителем комиссии срока должны в письменной форме выразить свое мнение по каждому предложенному им для рассмотрения вопросу, направив руководителю комиссии заполненные ими опросные листы.

4.  Руководитель комиссии  совместно  со  счетной  комиссией  в  течение трех дней со дня получения последнего опросного листа, направленного с соблюдением установленного срока, подсчитывает число поданных голосов и организует оформление решения по каждому вопросу, включенному в опросный лист.

5. Решение по каждому вопросу считается принятым, если за него высказалось большинство от общего числа членов комиссии с правом решающего голоса.

Если число голосов, поданных «за» и «против», является равным, решение считается непринятым.

6. Копии решений по каждому вопросу, включенному в опросный лист, в течение трех дней со дня оформления решений направляются аппаратом, обеспечивающим деятельность ОП РК, членам соответствующей комиссии.

Статья 35. Рабочие группы ОП РК

1. Для проведения общественной экспертизы проектов нормативных правовых актов, а также для иных целей могут быть образованы межкомиссионные рабочие группы и рабочие группы ОП РК (далее – рабочие группы), которые являются временными рабочими органами ОП РК.

Состав рабочих групп, их руководители утверждаются советом ОП РК.

2. Рабочая группа вправе:

2.1. привлекать экспертов;

2.2. запрашивать документы и материалы, необходимые для осуществления ее деятельности;

2.3. привлекать к участию в своей деятельности физических и юридических лиц;

2.4. вносить на рассмотрение постоянных комиссий ОП РК предложения о проведении мероприятий ОП РК;

2.5. самостоятельно решать вопросы организации своей деятельности;

2.6. участвовать в проведении экспертизы проектов законов Республики Карелия, проектов нормативных правовых актов органов государственной власти и местного самоуправления, готовить аналитические материалы и разрабатывать предложения для проектов заключений по указанным документам;

2.7. участвовать в планировании деятельности ОП РК.  

Статья 36. Порядок участия в заседаниях постоянных комиссий и рабочих групп ОП РК

1. Руководитель постоянной комиссии или руководитель рабочей группы организует обеспечение всех членов ОП РК, а также иных лиц, принимающих участие в заседании постоянной комиссии или рабочей группы, необходимыми материалами.

2. На заседание постоянной комиссии и рабочей группы могут быть приглашены эксперты, а также заинтересованные представители органов государственной власти и местного самоуправления, средств массовой информации, иных лиц.

3. Постоянные комиссии и рабочие группы вправе проводить совместные заседания, решения по итогам таких заседаний принимаются постоянными комиссиями и рабочими группами самостоятельно.

7. Порядок прекращения и приостановления полномочий
членов ОП РК

Статья 37. Общие положения

1. Полномочия члена ОП РК прекращаются в случаях, предусмотренных Законом РК «Об Общественной палате Республики Карелия» в порядке, установленном настоящим Регламентом.

2. Полномочия члена ОП РК приостанавливаются на срок до 3 месяцев в случае грубого им нарушения Кодекса этики членов ОП РК.

Статья 38. Порядок и процедура прекращения или приостановления полномочий члена ОП РК

1. Вопрос о прекращении или приостановлении полномочий члена ОП РК рассматривается ОП РК по представлению Совета ОП РК.

О внесенном представлении Председатель ОП РК извещает членов ОП РК.

2. Представление Совета ОП РК рассматривается ОП РК на ближайшем заседании.

3. Вопрос о прекращении или приостановлении полномочий члена ОП РК рассматривается на заседании ОП РК с участием члена ОП РК, в отношении которого внесено представление.

Отсутствие на заседании ОП РК без уважительной причины члена ОП РК, в отношении которого внесено представление, не является препятствием для рассмотрения данного вопроса ОП РК.

4. Представление на заседании ОП РК зачитывает Председатель  ОП РК или иное лицо, председательствующее на таком заседании.

5. Члену ОП РК, в отношении которого внесено представление, предоставляется слово для выступления и ответов на вопросы членов ОП РК в течение времени, установленного ОП РК.

6. По окончании ответов на вопросы перед голосованием выступают члены ОП РК.

Статья 39. Порядок принятия решения о прекращении или приостановлении полномочий члена ОП РК

1. Решение ОП РК о прекращении или приостановлении полномочий члена ОП РК принимается по усмотрению ОП РК тайным либо открытым голосованием.

Решение ОП РК о прекращении полномочий члена ОП РК в связи с подачей им заявления о выходе из состава ОП РК может приниматься методом опроса членов ОП РК.

2. Решение ОП РК о прекращении или приостановлении полномочий члена ОП РК считается принятым, если за него проголосовало простое большинство голосов членов ОП РК.

3. Решение ОП РК о прекращении или приостановлении полномочий члена ОП РК оформляется постановлением. Данное постановление публикуется в периодическом издании ОП РК и размещается на сайте ОП РК.

8. Кодекс этики членов ОП РК

 Статья 40. Порядок принятия Кодекса этики членов ОП РК

1. Кодекс этики членов ОП РК (далее – Кодекс этики) устанавливает общие положения по этическим нормам, которыми должны руководствоваться члены ОП РК при осуществлении своих полномочий.

2. Проект Кодекса этики и поправки к нему разрабатываются Советом ОП РК и представляются на утверждение ОП РК.

3. ОП РК в течение не позднее 120 дней со дня формирования ее правомочного состава на своем пленарном заседании рассматривает и утверждает Кодекс этики. Рассмотрение и утверждение Кодекса этики методом опроса членов ОП РК не допускается.

4. Проект Кодекса этики должен быть представлен членам ОП РК не менее чем за семь дней до заседания ОП РК, на котором предполагается его рассмотрение и утверждение.

5. Кодекс этики считается утвержденным, если за него проголосовало более простое большинство голосов членов ОП РК.

6. Утвержденный Кодекс этики подлежит опубликованию в периодическом издании ОП РК и размещению на сайте ОП РК.

7. В случае нарушения норм Кодекса членом ОП РК на заседании ОП РК, комиссии, рабочей  группы  и  иных  мероприятиях  ОП РК Председатель  ОП РК предупреждает о недопустимости подобного нарушения.

 

Статья 41. Ответственность членов ОП РК за нарушение Кодекса этики

1. В случае нарушения в процессе пленарного заседания, заседания Совета, постоянной комиссии или рабочей группы ОП РК членом ОП РК Кодекса этики, руководитель органа ОП РК предупреждает указанного члена ОП РК о недопустимости неподобающего поведения.

В случае повторного нарушения член ОП РК, нарушающий Кодекс этики, может быть лишен права выступления в течение всего дня заседания, а также на иной срок, установленный секретарем ОП РК.

2. В случае грубого или неоднократного нарушения членом ОП РК Кодекса этики его полномочия могут быть приостановлены в порядке, установленном настоящим Регламентом.

9. Общественная экспертиза ОП РК

 Статья 42. Порядок проведения общественной экспертизы

1. ОП РК вправе по решению Совета ОП РК либо по обращению Главы Республики Карелия, Законодательного Собрания Республики Карелия, Правительства Республики Карелия, органов местного самоуправления, граждан, инициативных групп граждан, общественных объединений и иных некоммерческих организаций проводить общественную экспертизу проектов нормативных правовых актов Республики Карелия, проектов муниципальных нормативных правовых актов.

2. Общественная экспертиза организуется и проводится межкомиссионной рабочей группой по организации экспертной деятельности.

3. При организации и проведении общественной экспертизы члены межкомиссионной рабочей группы по организации экспертной деятельности могут направлять запросы о предоставлении документов и материалов, необходимых для проведения общественной экспертизы; предлагать ОП РК направить членов ОП РК для участия в работе комитетов Законодательного Собрания Республики Карелия, в заседаниях исполнительных органов государственной власти Республики Карелия, в заседаниях органов местного самоуправления, на которых рассматриваются проекты нормативных правовых актов, являющиеся объектом общественной экспертизы.

4. Проекты нормативных правовых актов, указанные в запросе, с соответствующими материалами, прилагаемыми к ним, направляются лицами, которым такой запрос адресован, в адрес ОП РК не позднее десяти дней с момента его получения.

10. Мероприятия ОП РК

 Статья 43. Общие положения

1. ОП РК организует и проводит гражданские форумы, общественные слушания, конференции, иные мероприятия по актуальным вопросам общественной жизни в Республике Карелия.

1.1. Гражданский форум – публичное открытое мероприятие с участием представителей  институтов гражданского  общества, проводимое в целях обсуждения широкого круга вопросов общественной жизни, по итогам которого принимается резолюция.

1.2. Общественные слушания – форма работы ОП РК с привлечением широкого круга представителей общественных  объединений  и граждан для обсуждения, как  правило, одной проблемы и выработки решений и рекомендаций.

1.3. Иные мероприятия (конференции, совещания, «круглые столы», семинары и др.) – форма работы ОП РК и ее органов с привлечением общественности и представителей институтов гражданского общества в целях выработки  рекомендаций, а также оказания методической,  информационной и иной поддержки общественным формированиям, деятельность которых направлена на развитие гражданского общества.

2. Проведение мероприятий ОП РК в дни пленарных заседаний ОП РК, как правило, не допускается, если ОП РК не примет иного решения.

Статья 44. Организация мероприятий ОП РК

1.  Решение о проведении мероприятий ОП РК принимает Совет ОП РК по предложениям органов ОП РК.

2.  Информация о теме мероприятий ОП РК, времени и месте их проведения размещается на сайте ОП РК и доводится до участников соответствующего мероприятия, а также до средств массовой информации не позднее, чем за 10 дней до их проведения.

Решение об участии представителей конкретных средств массовой информации и представителей общественности в мероприятиях принимает Председатель ОП РК.

3. Техническая организация проведения мероприятий осуществляется аппаратом, обеспечивающим деятельность ОП РК.

4. Решение о составе  участников соответствующего мероприятия  принимают органы ОП РК, предлагающие его проведение.

5.  Решения, резолюции, рекомендации по итогам мероприятий ОП РК принимаются большинством участников мероприятия в форме одобрения и могут опубликовываться в периодическом издании ОП РК и размещаться на сайте ОП РК.

6. Систематизация и хранение итоговых документов, стенограмм, иных материалов проведенных мероприятий осуществляется аппаратом, обеспечивающим деятельность ОП РК.

11. Ежегодный доклад ОП РК

 Статья 45. Порядок подготовки ежегодного доклада ОП РК

1. ОП РК ежегодно готовит и публикует доклад о состоянии институтов гражданского общества в Республике Карелия и о своей деятельности.

2. Подготовку ежегодного доклада организуется межкомиссионная рабочая группа по организации экспертной деятельности.

Проекты разделов доклада готовятся органами ОП РК, при необходимости утверждаются на их заседаниях и передаются в межкомиссионную рабочую группу по организации экспертной деятельности.

 Статья 46. Порядок утверждения и опубликования ежегодного доклада

1. Межкомиссионная рабочая группа по организации экспертной деятельности передает подготовленный проект доклада в Совет ОП РК.

Совет ОП РК рассматривает проект доклада и в случае его одобрения выносит его на пленарное заседание ОП РК.

Ежегодный доклад ОП РК утверждается большинством голосов от общего числа членов ОП РК. По результатам голосования принимается постановление ОП РК.

2. Если проект ежегодного доклада не набрал необходимого количества голосов членов ОП РК, то проект и замечания к нему, высказанные членами ОП РК на пленарном заседании ОП РК, передаются в межкомиссионную рабочую группу по организации экспертной деятельности для доработки. Дата следующего рассмотрения проекта ежегодного доклада определяется Советом ОП РК по согласованию с межкомиссионной рабочей группой по организации экспертной деятельности.

3. Межкомиссионная рабочая группа в течение 10 дней рассматривает замечания, высказанные членами ОП РК, утверждает текст проекта ежегодного доклада и передает его в Совет ОП РК.

4. Доклад должен быть утвержден ОП РК на последнем пленарном  заседании года, за который делается доклад, или на первом пленарном заседании года, следующего за годом представления доклада.

5. Текст ежегодного доклада после его утверждения ОП РК подлежит опубликованию в периодическом издании ОП РК и размещению на сайте ОП РК.  

12. Аппарат, обеспечивающий деятельность ОП РК

 Статья 47. Порядок деятельности аппарата, обеспечивающего деятельность ОП РК

  1. Аппарат, обеспечивающий деятельность ОП РК, в соответствии с положениями статьи 19 Закона РК «Об Общественной палате Республики Карелия» осуществляет правовое, организационное, документационное, информационно-аналитическое, финансовое, материально-техническое обеспечение деятельности членов ОП РК, Председателя ОП РК, Заместителей Председателя ОП РК, Совета ОП РК,  постоянных комиссий и рабочих групп ОП РК, а также организует и сопровождает проведение мероприятий ОП РК.

Аппарат, обеспечивающий деятельность ОП РК, предварительно рассматривает все документы, адресованные ОП РК, органам ОП РК, членам ОП РК, ведет их систематизацию и учет, при необходимости изготавливает копии, выписки, проводит анализ и свод информации, и передает в органы ОП РК для работы.

2. Аппарат, обеспечивающий деятельность ОП РК, осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Карелия и настоящим Регламентом.

3. Аппарат, обеспечивающий деятельность ОП РК, в своей деятельности руководствуется обязательными для исполнения поручениями и указаниями Председателя ОП РК, Заместителей Председателя ОП РК, руководителей постоянных комиссий ОП РК.

Функциональные обязанности аппарата, обеспечивающего деятельность ОП РК, доводятся до сведения всех членов ОП РК.

4. Общее руководство деятельности аппарата, обеспечивающего деятельность ОП РК, осуществляет Председатель ОП РК.

13. Регламент ОП РК

Статья 48. Порядок внесения изменений в Регламент ОП РК

 1. Предложения о внесении изменений в Регламент могут вноситься членами ОП РК и органами ОП РК.

Инициаторы внесения изменений в Регламент направляют свои предложения на рассмотрение Совета ОП РК.

2. Одобренный Советом ОП РК проект изменений в Регламент выносится на утверждение ОП РК.

3. Решение об утверждении изменений в Регламент ОП РК может приниматься на пленарных заседаниях ОП РК, а также методом опроса членов ОП РК.

Изменения в Регламент утверждаются  большинством голосов от общего числа членов ОП РК. Решение ОП РК о внесении изменений в Регламент ОП РК вступает в силу со дня его утверждения, если ОП РК не установлен иной срок.

4. Рассмотрение иных вопросов в сфере деятельности ОП РК, не предусмотренных настоящим Регламентом, может осуществляться на пленарном заседании ОП РК и приниматься большинством голосов от общего числа членов ОП РК, участвующих в голосовании.

Статья 49. Порядок разъяснения Регламента

1. Разъяснение положений Регламента во время пленарного заседания ОП РК может осуществляться присутствующим на заседании уполномоченным представителем межкомиссионной рабочей группы по этике и регламенту, который избирается большинством голосов от общего числа членов, входящих в состав межкомиссионной рабочей группы по этике и регламенту, на ее первом заседании.

2. При наличии у членов ОП РК либо у председательствующего возражений против приведенных разъяснений данный вопрос рассматривается на специальном заседании межкомиссионной рабочей группы по этике и регламенту с обязательным приглашением на заседание членов ОП РК, имеющих возражения против приведенных разъяснений.

Решение межкомиссионной рабочей группы по этике и регламенту по указанному вопросу доводится до сведения всех членов ОП РК.

Общественная Палата Республики Карелия

29 марта 2019 г.