#ПомогаемПомогать – с таким лейтмотивом действует на территории нашей республики Карельский центр развития добровольчества под руководством Даши Маковецкой. В период распространения коронавирусной инфекции Доброцентр10 вместе с коллегами осуществляют подготовку волонтёров экстренной помощи маломобильным и пожилым гражданам, а также организуют их деятельность после обучения. Работа ответственная, самоотверженная, всепоглощающая... Штаб волонтёров функционирует уже на протяжении трёх недель и количество жителей, готовых в непростой для всех нас период вступить в ряды добровольцев, с каждым днём растёт.
В работе Штаба активное участие приняла помощник Председателя ОП РК Анна Игнатенко, о чём она рассказала в социальных сетях:
Что для этого нужно? ВРЕМЯ И ЖЕЛАНИЕ. Желание безвозмездно помогать и желание учиться. Путь от вашего желания помочь до реальной помощи нуждающимся многоступенчатый: подача заявки, двухуровневое обучение, сдача тестов на проверку знаний, получение сертификатов, дистанционное собеседование, организационное онлайн-собрание, очные инструктажи на территории Штаба. И вся работа подготовки и обучения вновь прибывших волонтёров лежит на хрупких плечах организационного комитета. При этом функционирование штаба ни на минуту не прекращается, и в режиме многозадачности этим замечательным людям (Даша, Ксюша, Юля, Ваня) необходимо находить время, чтобы помогать новичкам, поддерживая их на всех этапах выполнения работы.
Каждый день с утра и до вечера волонтёры под чутким руководством осуществляют помощь пожилым и маломобильным людям, которая выражается в покупке и доставке продуктов питания, хозяйственных товаров и лекарственных препаратов, а также оплате услуг ЖКХ. Работа волонтёров разделена на несколько позиций, но все они – части единой системы, которая до мелочей продумана Доброцентром10 и функционирует на ВЫСШЕМ уровне. Итак, первые, кто запускают работу всей системы – это онлайн-волонтёры. Они обрабатывают заявки, поступившие от жителей, и передают их волонтёрам Штаба, которые находятся на постоянном дежурстве, координируя работу других групп волонтёров. Волонтёры закупочной группы едут в магазин и согласно поступившей заявке покупают необходимые продукты и/или лекарства, доставляя их в Штаб. Далее волонтёры сортировочной группы тщательно обрабатывают антисептическими средствами всё содержимое пакетов, переданных им волонтёрами-закупщиками, складывают его в чистые пакеты, и после этого помещают пакеты в стерильные контейнеры. Следующая группа волонтёров, именуемая выездная, осуществляет доставку контейнеров бабушкам и дедушкам. Закупка, обработка и доставка продуктов питания и медикаментов осуществляется с соблюдением всех противоэпидемиологических мер. Каждый волонтёр снабжён перчатками, масками и антисептическими средствами. Ведь самое главное – это ЗДОРОВЬЕ наших пожилых жителей и самих волонтёров. Так, в частности, начало и конец рабочего дня волонтёров начинается с измерения температуры, которая должна быть равна 36.6°C. Это, так скажем, наш входной билет на смену
За неделю совместными усилиями активистов Карельского центра развития добровольчества, ОНФ, волонтеров-медиков, а также примкнувших к работе Штаба жителей города, осуществляется выполнение порядка 100 заявок от пожилых людей. И количество заявок постоянно растёт, а вместе с ней и потребность в новых волонтёрах.
На этой неделе в команде волонтёров экстренной помощи посчастливилось поработать и мне. «Почему Вы захотели попробовать себя в качестве волонтёра экстренной помощи?», – так звучал один из вопросов, который мне задали на дистанционном собеседовании. Ответ простой. Я помогаю не потому что могу, а потому что не могу иначе! В период пандемии самой уязвимой категорией граждан являются пожилые люди, которые нередко оказываются одинокими и/или инвалидами. Они особенно сильно нуждаются в нашей помощи и заботе! Их безопасность, здоровье и добрые слова благодарности при получении помощи, – лично для меня лучшая награда.Возвращаясь к началу своего пути, как волонтёра экстренной помощи, могу сказать, что в первые дни было непросто. Работа всех позиций волонтёров требует максимального погружения и высокого уровня личной ответственности. Отзывчивость, трудолюбие, эмпатия, внимательность, дисциплинированность, вежливость, доброжелательность, коммуникабельность, инициативность, пунктуальность, честность – и это далеко не все качества, которыми должен обладать волонтёр, чтобы хорошо делать свою работу. Но если хочешь помочь, всему этому под силу научиться, в особенности, когда рядом с тобой опытные и грамотные учителя.
Время благодарности. Хочу выразить её в адрес ДОБРОЦЕНТРА10 за возможность оказать помощь ближнему в этот непростой для нас всех период времени. Большое сердечное спасибо за тот благородный труд, который вы осуществляете. Осуществляете его бескорыстно, безвозмездно, добровольно, искренне и от ВСЕГО СЕРДЦА! Я рада быть частью вашей команды и учиться у таких Профессионалов с большой буквы! Дорогие ВОЛОНТЁРЫ экстренной помощи (моя команда и все те, кто помогал и будет помогать) моё большое спасибо вам! За ваше чистые, красивые и добрые сердца! За вашу чуткость, заботу и инициативность. «Награда за доброе дело — в самом его свершении», – писал в своё время Э.Р. Уолдо, и видеть улыбки на ваших лицах при выходе из Штаба, – прямое подтверждение этих слов писателя.
ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ ПО ОКАЗАНИЮ ПОМОЩИ ПОЖИЛЫМ И МАЛОМОБИЛЬНЫМ ГРАЖДАНАМ: 8-800-200-34-11.
#ПОМОГАЕМПОМОГАТЬ #мывместе2020
#добровкарелии #волонтерыкарелии