16 июня в Общественной палате Российской Федерации состоялся круглый стол на тему «Актуальные проблемы досуга и творчества детей и молодежи в России».
Участие в круглом столе приняли члены Общественной палаты РФ, региональных Общественных палат, представители государственных органов власти, некоммерческих организаций, экспертного сообщества, руководители творческих коллективов.
Карелию на круглом столе представляли член Общественной палаты Карелии Роман Голубев и начальник отдела общего образования и социализации детей Министерства образования Республики Карелии Марина Утицына.
В рамках круглого стола обсуждались вопросы передачи ответственности за дополнительное образование на уровень регионов, режим работы и материально-техническое обеспечение учреждений допобразования, инициатива по введению системы сертификатов.
В ходе круглого столе руководитель Межкомиссионной рабочей группы ОП РФ по проблемам детства и молодежной политике Ольга Костина заявила следующее: «казалось бы, что организация детского досуга и творчества детей и молодежи — одна из составных частей идеологии детства, но на практике она не оказывается таковой. Основные мысли родителей: чтобы ребенок закончил школу, был одетым, сытым — на остальное ни сил, ни денег не остается». Творчество, по мнению Костиной, помогает не только развивать детские таланты, но и «позволяет развить адекватную, полноценную личность». «Деградация детского и молодежного досуга связана с тем, что советская система дополнительного образования разрушена, а новая еще не сложилась. Существующая ныне система коммерциализирована и малодоступна», — считает Ольга Костина.
Член Общественной палаты Карелии Роман Голубев сделал акцент на развитии системы подростковых клубов по месту жительства: «там, где есть подростковые клубы, муниципальные учреждения допобразования, работающие непосредственно по месту жительства, – в 5-7 раз снижается статистика правонарушений в молодежной среде».
Представитель Министерства образования Карелии Марина Утицына в своем выступлении отметила, что в обсуждаемом проекте ФЗ «Об образовании» практически отсутствует дополнительное образование детей. Также она подчеркнула необходимость общественно-государственной оценки состояния и эффективности работы учреждений допобразования.
По итогам дискуссии Общественная палата России подготовила предложения для Правительства РФ, направленные на развитие дополнительного образования в России.