13 апреля 2012 года Комиссия по социальным вопросам Общественной палаты Республики Карелия и Управление ГИБДД МВД по Республике Карелия провели со старшеклассниками и студентами образовательных учреждений социально-ролевую игру – общественные слушания на тему «Безопасность пешехода в современном обществе», целью которых является повышение безопасности участия пешеходов в дорожном движении.
Мероприятие было организовано совместно с Министерством образования Республики Карелия и Объединением организации профсоюзов. В общественных слушаниях приняли участие представители Законодательного Собрания Республики Карелия, Администрации Петрозаводского городского округа.
Сегодня на дорогах города мы сталкиваемся с тем, что водители автомобилей, к сожалению, нарушают Правила дорожного движения: мчатся на высокой скорости, игнорируя сигналы светофора и знаки перехода. Эта проблема стоит сегодня как никогда остро: с каждым годом растет число дорожно-транспортных происшествий, в которых гибнут, становятся инвалидами, получают тяжелейшие травмы граждане. Перед фактом продолжающегося увеличения автотранспорта на дорогах крайне необходимо единение государственных органов и общественных институтов в борьбе с дорожно-транспортным травматизмом.
Организаторы общественных слушаний. Александр Топин - член Общественной палаты РК открывает мероприятие.
Выбор участников мероприятия в возрасте 14 - 18 лет не случаен. Именно в данном возрастном периоде определяются предпосылки развития гражданской позиции, поэтому современной молодёжи отдаётся предпочтение в выборе создания условий их будущей жизни. Рассматривая проблемные вопросы сегодня, эти ребята, возможно, смогут усовершенствовать систему организации дорожного движения.
Участники мероприятия
В результате обсуждений старшеклассники и студенты предложили разные интересные решения. Вот лишь некоторые из них:
- Пешеходные переходы - разметка - должны немного возвышаться над уровнем основной дороги. Пешеходный переход должен быть вымощен из морозоустойчивого, нескользящего цветного материала красного и белого цвета.
- Обязательно нужно обустраивать пандусы – для передвижения инвалидов и мам с колясками.
- Сделать «зебру» разноцветной как радуга предложила одна школьница, объяснив это тем, что «На такой зебре можно начинать учить детей переходить дорогу, и ребёнку будет интересно пройтись по «радуге», а не идти в другом месте».
- До и после пешеходного перехода ребята предложили изменить лампы в фонарях уличного освещения на красные или ярко зелёные – так водители смогут издалека увидеть, что приближаются к пешеходному переходу.
- Знак «Пешеходный переход» оснастить датчиком движения и светодиодными лампами. При приближении пешехода к пешеходному переходу – знак начнёт «подмигивать» водителям.
- Установить информационные знаки о приближении к пешеходному переходу – для пешеходов ярко жёлто-зелёный «Возьми ребёнка за руку», «Осторожно – дорога»; для водителей при приближении к пешеходному переходу за 40-50 метров цветные флуоресцентные таблички (осторожно идут пешеходы) или фигуры (человека, знак поднятой ладони) напоминающие о приближении к пешеходному переходу.
- Поднятой ладонью, обращенной к водителям, оповещать о намерении пешехода перейти дорогу и одновременно использовать этот знак в качестве благодарности.
- Уменьшить количество знаков на столбах и высоту их расположения. («Слишком много бывает размещено знаков на одном месте - можно ли что-то с этим сделать?» - рассуждали школьники.)
- Внедрить фото-видео-фиксацию на пешеходных переходах – контроль пропуска пешеходов водителями. Это предложение было поддержано практически всеми участниками мероприятия.
Участники ролевой игры озвучивают свои предложения.
Заметим, что ребята сами заявили о том, что нынешняя молодёжь желает внести свой вклад в безопасность дорожного движения и не возражают подежурить на пешеходных переходах. Подростки отметили, что возможно такая работа будет интересна и пенсионерам.
Состоявшееся мероприятие – это очередной этап в работе по повышению безопасности пешеходов.
Обобщенные предложения, сформированные по итогам работы секций, будут документально оформлены и в виде рекомендаций по повышению безопасности движения пешеходов направлены в органы законодательной, исполнительной власти и органы местного самоуправления.
Вы можете ознакомиться с данными рекомендациями .