Что такое «социальная реклама»? Из чего состоит процесс создания социальной рекламы? Кто производит социальную рекламу в России?
На эти и другие вопросы, ответила ведущий семинара-тренинга Гюзелла Николайшвили, директор АНО «Лаборатория социальной рекламы», доцент НИУ «Высшая школа экономики», руководитель проекта «Повышение эффективности социальной рекламы в России», руководитель интернет-проекта «Социальная реклама.ру», член рабочей группы комиссии по рекламе Общественной палаты Российской Федерации.
Открыла мероприятие Елена Гнётова, Председатель Комиссии Общественной палаты Республики Карелия по вопросам гражданского общества и межнациональных отношений. Она отметила, что это уже девятый семинар, который проводит Общественная палата Республики Карелия совместно с Общественной палатой Российской Федерации.
Александра Ершова, Елена Гнётова, Гюзелла Николайшвили
C приветственным словом к слушателям обратилась Александра Ершова - начальник отдела по взаимодействию с общественными объединениями Министерства Республики Карелия по вопросам национальной политики, связям с общественными, религиозными объединениями и средствами массовой информации, при поддержке которого проводятся мероприятия по обучению общественников.
Участники семинара-тренинга
Первый день семинара велась работа по теме «5 правил и 5 ошибок социальной рекламы». Тренинг начался с обсуждения видеороликов, каждый из которых ориентирован на привлечение внимания к самым актуальным проблемам общества и его нравственным ценностям.
Г.Г. Николайшвили
Участники тренинга: журналисты, общественники, представители органов власти, в том числе эксперты в области рекламы Карельского УФАС России, специалисты органов местного самоуправления, инспекторы отдела пропаганды безопасности дорожного движения ГИБДД г. Петрозаводска, представители СМИ учились рассказывать о самых сложных проблемах общества языком социальной рекламы.
Обсуждение проблемы в группе
Работа в группе
Одно из заданий тренинга - попробовать изменить поведенческие модели в обществе при помощи приёмов социальной рекламы. Были выбраны важные проблемы: здоровый образ жизни, толерантное отношение к людям с инвалидностью, сохранение культуры, проблемы миграции. Разделившись на команды, участники семинара применяли полученные теоретические знания в ходе выполнения практических работ в группах, нарабатывали практические навыки написания сценария социальной рекламы.
В ходе работы
Участники тренинга
Готовность выполнения задания
Выступающие говорили о существующих социальных проблемах, обозначив наиболее острые по их мнению сегодня. По составленному рейтингу в тройку лидеров были выделены такие, как сохранение культурного наследия, экология, уровень заработной платы.
Второй день семинара «Шок в социальной рекламе» будет посвящён новым способам коммуникации с целевыми аудиториями, вопросам создания рекламных кампаний. Кроме того каждый участник попробует себя в роли креативного создателя социальной рекламы.