На портале Госуслуг появился раздел «Кибербезопасность – это просто!», посвященный безопасному поведению в интернете. Об этом сообщает Минцифры России.
В новом разделе пользователи Госуслуг могут:
- пройти тест и узнать, насколько хорошо они умеют распознавать типичные уловки интернет-мошенников и защищать свои данные;
- узнать, как обезопасить себя от различных типов угроз – от взлома аккаунта до телефонного мошенничества;
- скачать специальные памятки по кибербезопасности. В них перечислены фразы, которые выдают телефонных мошенников, а также информация, которую никогда нельзя раскрывать, и многое другое.
Новый раздел на Госуслугах – часть всероссийской программы кибергигены, реализуемой Минцифры России совместно с СПбГУТ, «РТК-Солар» и АНО «Диалог Регионы» в рамках федерального проекта «Информационная безопасность» национальной программы «Цифровая экономика».
- Соблюдение всего нескольких простых правил безопасного поведения в интернете позволит предотвратить большую часть атак на пользователей и существенно снизит объем финансового ущерба, как для каждого отдельного гражданина, так и государства в целом, – подчеркнул директор Департамента обеспечения кибербезопасности Минцифры России Владимир Бенгин.
Также в рамках программы кибергигиены Минцифры России совместно с «РТК-Солар» и СПбГУТ запустили три спецпроекта для повышения кибеграмотности граждан. Программа будет ежегодно актуализироваться, а количество спецпроектов увеличится в ближайшее время.
«КиберЗОЖ»
Это сайт о простых правилах кибербезопасности. На нем можно узнать, как создавать надежные пароли, защищать мобильное устройство, не попадаться на фишинг и проверять безопасность сайтов.
«Сложные несложные пароли»
Это раздел на сайте «КиберЗОЖ». Он расскажет о качественной защите своего аккаунта и поможет придумать длинный и сложный пароль, который легко запомнить и трудно взломать.
«Кибербуллинг»
Это истории блогеров в соцсетях о том, как они преодолели кибербуллинг, а также сайт для детей и подростков о борьбе с травлей в интернете. На нем можно узнать, как различаются «жертва», «агрессор» и «наблюдатель», что делать, если шутка обижает и как помочь жертве кибербуллинга.
Управление пресс-службы Главы Республики Карелия