Анонсы
Внимание!

Уважаемые посетители сайта! Общественная палата Республики Карелия открыла новый сайт. Надеемся, что он стал более удобен при просмотре.

Если у вас есть конструктивные предложения по работе данного Интернет-ресурса, будем рады, если вы направите свои пожелания на наш адрес: г. Петрозаводск, ул. Энгельса, д. 4 (Общественная палата РК), мы постараемся их учесть. 

Как педагогу сберечь свое личное пространство? Право педагога на личное информационное пространство обсудили в Петрозаводске

16 декабря 2021 г.


На площадке Общественной палаты Республики Карелия состоялся круглый стол, посвященный обсуждению организационно-деятельностных аспектов взаимодействия всех участников образовательных отношений (педагогов, администрации, родителей, обучающихся), возникающих в новой цифровой реальности.

Участниками встречи стали члены Общественной палаты Республики Карелия, педагогического клуба "Наставник", Всероссийского экспертного педагогического совета, представители Петрозаводского государственного университета, Петрозаводского президентского кадетского училища, директора и учителя школ Петрозаводского городского округа.

Председатель Общественной палаты Республики Карелия Любовь Кулакова отметила актуальность вопроса, вынесенного на обсуждение. В условиях пандемии педагогическому сообществу, обучающимся, родителям пришлось перестроить привычный порядок взаимодействия. Учебная коммуникация всех участников образовательного процесса перешла в цифровое пространство. В результате границы личного информационного пространства педагога оказались размыты. Исчез баланс между рабочим временем и временем отдыха.

Ольга Ковру, член Общественной палаты РК, председатель клуба "Наставник", обратила внимание собравшихся на проблему профессионального выгорания, с которой столкнулись педагоги Карелии в период дистанционного обучения. На сегодняшний день, в режиме очного обучения, продолжается диалог учителя со школьниками, родителями, коллегами как в офлайн, так и онлайн-формате. Педагогические работники перегружены "общением" с обучающимися и родителями в многочисленных группах социальных сетей, мессенджерах, электронной почте.

Участники круглого стола обсудили модели организации взаимодействия педагога и обучающихся, педагогов и родителей в своих образовательных организациях.

Юлия Зеленская, кандидат исторических наук, доцент кафедры отечественной истории Института истории, политических и социальных наук ПетрГУ, руководитель Научно-методического центра Северо-Западной арктической зоны "Историческое образование. XXI век" поделилась опытом работы со студентами в рамках смешанного обучения, реализуемого в ПетрГУ, взаимодействия преподавателей и студентов осуществляется на специальной платформе "Портфолио ПетрГУ". Юлия Зеленская напомнила собравшимся об основах тайм-менеджмента. Рационально распределив время, преподаватель может успешно достичь задач педагогической деятельности и повысить эффективность и результативность образовательного процесса.

Показателен опыт организации образовательного процесса в Петрозаводском президентском кадетском училище. Светлана Теплова, заведующий учебным отделом ППКУ, рассказала о функционировании в училище АИС "LMS - школа", в рамках которой ученики общаются с педагогами, а родители имеют возможность в случае необходимости связаться с сотрудниками училища. На ответ на поступивший от родителей вопрос отводится три дня. В коллективе четко выстроена система взаимодействия. Задействованы методические службы, учебный отдел, отдел воспитательной работы, руководители отдельных дисциплин.

Директор Лицея №40 Светлана Савицкая подчеркнула особое значение эффективного менеджмента в образовательной организации в новых условиях.

Екатерина Сараева, член Общественной палаты РК, директор АНО «Семейный центр «Вереск» и Карельского фонда развития образования, поделилась результатами IV межрегиональной конференции
«Точки пересечения как точки роста. Психологическое здоровье и благополучие профессионала в контексте цифровизации и развития информационных технологий». Отметила важные аспекты развития цифровой культуры участников образовательного процесса и информационного шума профессиональной деятельности.

Участники круглого стола договорились продолжить конструктивный диалог по данной теме. Вовлечь в него представителей Министерства образования и спорта Республики Карелия, методических служб, родительскую общественность.

#ОбщественнаяПалатаРеспубликиКарелия