На площадке Общественной палаты Республики Карелия состоялся круглый стол, посвященный обсуждению организационно-деятельностных аспектов взаимодействия всех участников образовательных отношений (педагогов, администрации, родителей, обучающихся), возникающих в новой цифровой реальности.
Участниками встречи стали члены Общественной палаты Республики Карелия, педагогического клуба "Наставник", Всероссийского экспертного педагогического совета, представители Петрозаводского государственного университета, Петрозаводского президентского кадетского училища, директора и учителя школ Петрозаводского городского округа.
Председатель Общественной палаты Республики Карелия Любовь Кулакова отметила актуальность вопроса, вынесенного на обсуждение. В условиях пандемии педагогическому сообществу, обучающимся, родителям пришлось перестроить привычный порядок взаимодействия. Учебная коммуникация всех участников образовательного процесса перешла в цифровое пространство. В результате границы личного информационного пространства педагога оказались размыты. Исчез баланс между рабочим временем и временем отдыха.
Ольга Ковру, член Общественной палаты РК, председатель клуба "Наставник", обратила внимание собравшихся на проблему профессионального выгорания, с которой столкнулись педагоги Карелии в период дистанционного обучения. На сегодняшний день, в режиме очного обучения, продолжается диалог учителя со школьниками, родителями, коллегами как в офлайн, так и онлайн-формате. Педагогические работники перегружены "общением" с обучающимися и родителями в многочисленных группах социальных сетей, мессенджерах, электронной почте.
Участники круглого стола обсудили модели организации взаимодействия педагога и обучающихся, педагогов и родителей в своих образовательных организациях.
Юлия Зеленская, кандидат исторических наук, доцент кафедры отечественной истории Института истории, политических и социальных наук ПетрГУ, руководитель Научно-методического центра Северо-Западной арктической зоны "Историческое образование. XXI век" поделилась опытом работы со студентами в рамках смешанного обучения, реализуемого в ПетрГУ, взаимодействия преподавателей и студентов осуществляется на специальной платформе "Портфолио ПетрГУ". Юлия Зеленская напомнила собравшимся об основах тайм-менеджмента. Рационально распределив время, преподаватель может успешно достичь задач педагогической деятельности и повысить эффективность и результативность образовательного процесса.
Показателен опыт организации образовательного процесса в Петрозаводском президентском кадетском училище. Светлана Теплова, заведующий учебным отделом ППКУ, рассказала о функционировании в училище АИС "LMS - школа", в рамках которой ученики общаются с педагогами, а родители имеют возможность в случае необходимости связаться с сотрудниками училища. На ответ на поступивший от родителей вопрос отводится три дня. В коллективе четко выстроена система взаимодействия. Задействованы методические службы, учебный отдел, отдел воспитательной работы, руководители отдельных дисциплин.
Директор Лицея №40 Светлана Савицкая подчеркнула особое значение эффективного менеджмента в образовательной организации в новых условиях.
Екатерина Сараева, член Общественной палаты РК, директор АНО «Семейный центр «Вереск» и Карельского фонда развития образования, поделилась результатами IV межрегиональной конференции
«Точки пересечения как точки роста. Психологическое здоровье и благополучие профессионала в контексте цифровизации и развития информационных технологий». Отметила важные аспекты развития цифровой культуры участников образовательного процесса и информационного шума профессиональной деятельности.
Участники круглого стола договорились продолжить конструктивный диалог по данной теме. Вовлечь в него представителей Министерства образования и спорта Республики Карелия, методических служб, родительскую общественность.
#ОбщественнаяПалатаРеспубликиКарелия