Сегодня мы все меньше времени проводим у экранов телевизора, зато гораздо больше - просматривая ролики онлайн. По оценкам экспертов, к концу 2021 года человек в среднем будет проводить 84 минуты в день за просмотром видеоконтента в интернете. Поэтому некоммерческим организациям важно не только рассказывать о своих добрых делах, но и показывать их. Видео - это возможность заявить о своей работе большой аудитории, передать очень важные эмоции, которые, пожалуй, не под силу донести текстом. Видеоконтент охотно берут сетевые СМИ, блогеры, им активно делятся в мессенджерах - все это позволит повысить охват публикуемых новостей.
– Мы видим, как расширяется интернет-среда, растет запрос именно на видеоконтент. И некоммерческим организациями важно быть «на одной волне» со всеми, — говорит Александр Чекшин, руководитель проекта «Открытые НКО». — Поэтому мы будем помогать НКО не только в подготовке текстов, мы будем учить работать с видео: правильно снимать на смартфон, простыми и доступными программами обрабатывать видео, брать интервью у героев и волонтеров акций. В общем, готовить видео, которое позволит привлечь больше внимания к работе НКО и со стороны СМИ, и со стороны аудитории, которая могла бы поддержать работу волонтеров, доноров. Важно понимать: чем больше об организации будет информации в медиа, тем легче ей будет привлекать новых людей и новые средства для достижения поставленных целей.
До конца 2022 года «Открытые НКО» проведут три потока лайфхак-лектория «Как просто снимать классное видео?» В каждом потоке будет обучаться по 50 человек. Отметим, что участниками первого потока станут первые 50 зарегистрированных на курс НКО. Остальные смогут стать участниками второго и третьего курсов, которые состояться в следующем году. Таким образом, обучение пройдут 150 представителей некоммерческих организаций со всей России.
Курс рассчитан на три месяца. Это цикл лекций с интерактивными заданиями и практическими советами от кураторов с возможностью просмотра материалов в формате пост-продакшн. Это значит, что в конце выполнения заданий тот отснятый материал и фото, которые будут использованы в видео, будут смонтированы в готовый для эфира или Youtube видеосюжет - с логикой, переходами, титрами, заставкой и финалом. В разных вариантах - для ТВ и сайтов, для ТикТока, Инстаграм и других соцсетей и мессенджеров. Итоговые работы будут опубликованы в Youtube и в соцсетях «Открытых НКО».
Программа каждого потока состоит из двух блоков. Первые восемь лекций - теория и домашние задания. Вторые восемь - практика, разбор удачных и неудачных примеров съемки участников лектория в формате наставничества (мастер-классов).
Основные темы курса:
✓ введение в видеопроизводство (с чего начать, как выбрать тему для видеоролика, собрать информацию, визуал, как сделать видео цепляющим для зрителя);
✓ продюсирование (как правильно организовать творческий и производственный процесс создания видео, где находить финансирование);
✓ режиссура (основы драматургии в создании видеоконтента, выразительные средства видеоконтента);
✓ актерское и сценарное мастерство (как начать писать сценарий, какими должны быть титры, как интервьюировать героев, секреты работы с камерой);
✓ съемка на смартфон (основные правила, разбор реальных примеров);
✓ монтаж (основные программы для мобильных телефонов, минимальный набор навыков для монтажа);
✓ постпродакшн и продвижение (в каких соцсетях лучше всего смотрят видео, как загружать его и продвигать).
Желание делать классное видео и смартфон с рабочей камерой - вот все, что вам нужно. Лекции будут публиковаться в специальном разделе на портале dobro.live и на Youtube-канале проекта. Практические занятия для зарегистрированных участников будут проходить на платформе Zoom.
Первый поток стартует 1 октября, подать заявку можно до 27 сентября, заполнив анкету по ссылке (https://forms.gle/vMNXiTyLF7sYj4XJA ).
Кстати, по итогам всех трех потоков обучения, 20 лучших участников курса станут нашими социальными репортёрами.
Напомним, проект «Открытые НКО» начал свою работу в 2019 году при поддержке Фонда президентских грантов и стал настоящей открытой пресс-службой для представителей некоммерческого сектора. НКО оставляют заявки на публикации статей на портале dobro.live и получают публикации в региональных СМИ, решая таким образом проблему информационного взаимодействия. Присоединяйтесь!