В Общественной палате Российской Федерации планируется проведение общественной экспертизы («нулевое чтение») проекта федерального закона № 3324-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях обеспечения права детей на отдых и оздоровление, а также охраны их жизни и здоровья» (далее - законопроект, проект).
Законопроект разработан в целях выполнения поручения Президента Российской Федерации от 6 июля 2016 года № Пр-1300 по вопросам организации отдыха и оздоровления детей. 10 октября 2016 года законопроект внесен в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации членами Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.
Законопроектом предлагается внесение изменений в следующие федеральные законы:
- загородные лагеря отдыха и оздоровления детей, детские оздоровительные
центры, базы и комплексы, детские оздоровительно-образовательные центры, специализированные (профильные) лагеря (спортивно-оздоровительные, санаторно-оздоровительные детские лагеря и иные организации);
- лагеря, организованные образовательными организациями,
осуществляющими организацию отдыха и оздоровления обучающихся в каникулярное время с круглосуточным или дневным пребыванием, детские лагеря труда и отдыха, детские лагеря палаточного типа, в которых организуется отдых детей в природных условиях с использованием палаток, детские лагеря различной тематической направленности (оборонно-спортивные, туристические, экологобиологические, творческие, историко-патриотические, технические, краеведческие и другие лагеря), созданные при организациях социального обслуживания, санаторно-курортных организациях, общественных организациях (объединениях) и иных организациях.
К числу иных предлагаемых законопроектом новелл относятся:
- по обеспечению необходимых условий для безопасного пребывания детей,
в том числе по соблюдению требований антитеррористической защищенности, наличию охраны или службы безопасности, спасательных постов в местах купания детей;
- по обеспечению соответствия работников таких организаций
установленным квалификационным требованиям и (или) профессиональным стандартам;
- по оказанию услуг надлежащего качества (включая медицинские,
образовательные, культурно-досуговые, туристские и экскурсионные услуги, услуги в сфере физической культуры и спорта и другие услуги);
- по соблюдению установленных требований к туристским маршрутам
(другим маршрутам передвижения), порядку организации их прохождения детьми, порядку уведомления уполномоченных органов государственной власти о месте, сроках и длительности прохождения таких маршрутов;
- по предоставлению по требованию законных представителей детей
информации об условиях отдыха и о состоянии их здоровья, доступа к ребенку и возможности их общения посредством средств связи.
Просим Вас принять участие в общественной экспертизе законопроекта и выразить Ваше мнение по законопроекту, в том числе в контексте следующих вопросов:
- На Ваш взгляд, позволят ли предлагаемые законопроектом меры усовершенствовать правовое регулирование отдыха и оздоровления детей, в том числе обеспечить безопасность отдыха детей.
- Если Вы считаете, что предлагаемые меры будут способствовать усовершенствованию правового регулирования безопасности отдыха детей, пожалуйста, аргументируйте свою точку зрения.
- Если Вы считаете, что предлагаемые меры не будут содействовать усовершенствованию правового регулирования в сфере безопасности отдыха детей, приведите, пожалуйста, обоснование своей позиции.
- Оцените корректность и полноценность мер по разграничению полномочий и сфер ответственности за отдых детей и его безопасность федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций отдыха и оздоровления детей.
- На Ваш взгляд, является ли необходимой и целесообразной мера, направленная на создание открытого и общедоступного федерального реестра, содержащего сведения об организациях детского отдыха. Пожалуйста, обоснуйте свою точку зрения.
- Оцените перечень обязанностей организаций, предлагаемых в законопроекте, с точки зрения их достаточности для повышения качества и безопасности отдыха и оздоровления детей.
- К каким последствиям на практике может привести мера, предусматривающая установление общих требований к туристским маршрутам при прохождении их детьми и порядку организации прохождения туристских маршрутов детьми, находящимися в организациях отдыха и оздоровления либо являющимися туристами. Пожалуйста, обоснуйте свою точку зрения.
- Оцените законопроект с точки зрения наличия и достаточности в нем мер по осуществлению общественного контроля в сфере организации отдыха и оздоровления детей.
- На Ваш взгляд, существует ли необходимость внедрения дополнительных правовых мер, регулирующих правоотношения в сфере отдыха и оздоровления детей.
Если такая необходимость существует, пожалуйста, раскройте суть предлагаемых Вами дополнительных правовых мер.
- Имеются ли противоречия в законопроекте. Не противоречит ли законопроект иным нормативным правовым актам. Не повлечет ли принятие законопроекта возникновение правовых пробелов и коллизий в регулировании соответствующих правоотношений.
- Охарактеризуйте, пожалуйста, качество проработки законопроекта:
- Имеются ли в законопроекте правовые пробелы, т.е. вопросы, понятия и процедуры, требующие урегулирования, но не получившие своего отражения в законопроекте.
Если Вы считаете, что законопроект содержит правовые пробелы, пожалуйста, обоснуйте свою точку зрения и укажите, какие именно.
- Все ли введенные понятия и процедуры четко определены. Пожалуйста, обоснуйте свою точку зрения.
- Является ли представленная редакция законопроекта достаточной для регулирования соответствующих правоотношений. Пожалуйста, обоснуйте свою точку зрения.
- Содержатся ли в законопроекте коррупциогенные факторы.
Если Вы считаете, что законопроект содержит коррупциогенные факторы, пожалуйста, обоснуйте свою точку зрения и укажите, какие именно.
Также просим Вас направить иные предложения и замечания к законопроекту, не охваченные предлагаемыми выше вопросами.
Просим Вас направить свои ответы до 4 ноября 2016 года по адресу электронной почты: n.guzeeva@oprf.ru.
Заранее благодарим Вас за сотрудничество.
Текст законопроекта (на 16 л.)
Пояснительная записка к законопроекту (на 4 л.)