Уважаемые коллеги!
В Общественной палате Российской Федерации 6 октября 2016 года планируется проведение общественной экспертизы в формате «нулевого чтения» проекта федерального закона «О внесении изменений в статью 31.1 Федерального закона «О некоммерческих организациях» (далее - законопроект).
Законопроект разработан Министерством экономического развития Российской Федерации и размещен 4 апреля 2016 года на Федеральном портале проектов нормативных актов https ://regulation. gov .ru для общественного обсуждения.
Согласно пояснительной записке законопроект разработан во исполнение подпункта «л» пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики».
В соответствии с положениями законопроекта предполагается дополнение закрепленных в статье 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» форм поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций (далее - СО НКО) органами государственной власти и органами местного самоуправления таким видом поддержки, как субсидирование юридических лиц в целях обеспечения предоставления займов и кредитов, гарантий и поручительств.
По мнению авторов законопроекта, новый вид поддержки СО НКО органами государственной власти и органами местного самоуправления позволит социально ориентированным организациям быть в равном положении с другими хозяйствующими субъектами, активно участвовать в оказании услуг населению, снизить издержки доступа к тем услугам, которые либо слишком дороги, либо отсутствуют на рынке.
Приглашаем принять участие в общественной экспертизе законопроекта, выразить Ваше мнение по законопроекту и ответить на следующие вопрос
- На Ваш взгляд, позволят ли предлагаемые положениями законопроекта меры поддержки уравнять СО НКО с предприятиями малого и среднего бизнеса в возможностях получения поддержки, в частности, получения льготного кредитования и будут ли указанные меры способствовать более активному участию СО НКО в оказании услуг населению,
- Если Вы считаете, что предлагаемые меры позволят СО НКО быть в равном положении с предприятиями малого и среднего бизнеса, пожалуйста, аргументируйте свою точку зрения.
- Если Вы считаете, что предлагаемые меры не будут способствовать уравниванию положения СО НКО с иными хозяйствующими субъектами, приведите, пожалуйста, обоснование своей позиции.
- Оцените целесообразность введения механизма субсидирования юридических лиц в целях последующего предоставления ими кредита или займа (в том числе на льготных условиях) СО НКО.
- Оцените, пожалуйста, потенциальные возможности СО НКО по погашению долговых обязательств перед кредиторами без ущерба для основной цели деятельности СО НКО.
- На Ваш взгляд, каким образом необходимость выполнения долговых обязательств перед кредиторами, возникших в результате использования льготного кредитования, может отразиться на выполнении основных функций СО НКО, осуществляемых преимущественно за счет средств от пожертвований и благотворительности.
- На Ваш взгляд, существует ли необходимость внедрения дополнительных мер, направленных на совершенствование положений, регулирующих вопросы оказания поддержки СО НКО.
Не противоречит ли законопроект другим нормативным правовым актам.
- Охарактеризуйте, пожалуйста, качество проработки законопроекта:
- Имеются ли в законопроекте правовые пробелы, т.е. вопросы, понятия и процедуры, требующие урегулирования, но не получившие своего отражения в законопроекте.
Если Вы считаете, что законопроект содержит правовые пробелы, пожалуйста, обоснуйте свою точку зрения и укажите, какие именно.
- Все ли введенные понятия и процедуры четко определены.
Пожалуйста, обоснуйте свою точку зрения.
-
Является ли представленная редакция законопроекта достаточной для регулирования соответствующих правоотношений. Пожалуйста, обоснуйте свою точку зрения.
-
Не повлечет ли принятие законопроекта возникновение правовых пробелов и коллизий в регулировании соответствующих правоотношений. Пожалуйста, обоснуйте свою точку зрения.
- Содержатся ли в законопроекте коррупциогенные факторы.
Если Вы считаете, что законопроект содержит коррупциогенные факторы, пожалуйста, обоснуйте свою точку зрения и укажите, какие именно.
Также просим Вас направить иные предложения и замечания к законопроекту, не охваченные предлагаемыми выше вопросами до 30 сентября 2016 г. по адресу электронной почты n.guzeeva@oprf.ru.
Заранее благодарим Вас за сотрудничество.