Уважаемые коллеги!
В ближайшее время в Общественной палате Российской Федерации планируется проведение общественной экспертизы проекта федерального закона «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования правового регулирования вопросов саморегулирования».
Законопроект разработан Минстроем России на основании поручения Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Д.Н. Козака от 21 декабря 2015 г. № ДК-П9-8627, в настоящее время проходит общественную экспертизу на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов http://regulation.gov.ru/proiects#npa=48536.
Законопроектом предлагаются существенные и объемные изменения, в том числе в части статуса и регулирования деятельности саморегулируемых организаций (далее - СРО) в сфере инженерных изысканий, архитектурно- строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства (создание, членство, обеспечение деятельности, компенсационные фонды).
Просим Вас принять участие в общественной экспертизе законопроекта и ответить на следующие вопросы:
1. Позволит ли ужесточение ответственности СРО за выполнение членами данного СРО условий контрактов (выплаты из дополнительно сформированного компенсационного фонда в случае несоблюдения строительной или проектной компанией положений договора с заказчиком) устранить проблему невыполнения исполнителями обязательств перед заказчиком, срыва сроков контрактов и т.п. Пожалуйста, обоснуйте свою точку зрения.
2. На Ваш взгляд, каким образом отразится создание дополнительного компенсационного фонда по обеспечению обязательств по контрактам членов СРО на финансовой устойчивости и жизнеспособности СРО, в том числе малых СРО. Пожалуйста, аргументируйте свою точку зрения.
3. На Ваш взгляд, не приведет ли закрепление за Национальными объединениями СРО функций по ведению реестра членов СРО, функций по «аттестации» ГАПов, ГИПов и ГИСов и ведения реестра этих специалистов, а также разработки стандартов саморегулирования к увеличению административных барьеров и росту дублирующего контроля в градостроительной сфере. Пожалуйста, обоснуйте свою точку зрения.
4. Каким образом введение меры по обязательному членству в СРО для субъектов малого предпринимательства, выполняющих изыскательские и другие работы на субподряде, отразится на деятельности индивидуальных предпринимателей и компаний малого бизнеса в строительной сфере. Приведите, пожалуйста, обоснование своей позиции.
5. На Ваш взгляд, в чем заключается практическая польза (экономическая, социальная, политическая) от введения института «национальный реестр специалистов».
6. На Ваш взгляд, существует ли необходимость внедрения дополнительных правовых мер для совершенствования правового регулирования вопросов саморегулирования. Если такая необходимость существует, пожалуйста, раскройте суть предлагаемых Вами дополнительных правовых мер.
7. Не противоречит ли законопроект другим нормативным правовым актам (в частности, нормам Конституции Российской Федерации, Земельного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 27Э-ФЗ (ред. от 02.03.2016) «Об образовании в Российской Федерации» и т.д.).
Также просим Вас направить иные предложения и замечания к законопроекту, не охваченные предлагаемыми выше вопросами.
Просим Вас направить свои ответы до 31 мая 2016 г. на электронную почту guznat@yandex.ru.
Заранее благодарим Вас за сотрудничество.
Текст законопроекта на 107 л.
Краткое описание основных изменений в законопроекте на 1 л.
Сравнение редакций закона и законопроекта на 64 л.