В письме председателя Комиссии Общественной палаты Российской Федерации по развитию малого и среднего бизнеса Д.В. Сазонова говорится, что 24 сентября 2015 года Общественная палата Российской Федерации на площадке Парламентской газеты проводит общественную экспертизу проекта федерального закона № 704631-6 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам антимонопольного регулирования и обеспечения продовольственной безопасности», принятого в первом чтении 19 мая 2015 года Государственной Думой Российской Федерации.
Законопроектом предлагается внести изменения в Федеральный закон от 28.12.2009 г. № 381-Ф3 «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № Э81-ФЗ) и в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП).
В частности, изменения Федерального закона № 381-Ф3 затрагивают понятийный аппарат, уточняются антимонопольные правила, предлагая распространить их не только на отдельные хозяйствующие субъекты, но и на группу лиц, пересматривается порядок и размер вознаграждения, выплачиваемого хозяйствующему субъекту торговой деятельности в связи с приобретением им определенного количества продовольственных товаров, сокращаются сроки оплаты поставленной продукции, вводится запрет на навязывание невыгодных условий (действий) при исполнении договора поставки, вводится в ст. 9 императив положений, устанавливающих запрет на осуществление недобросовестных практик, расширяются полномочия ФАС России по осуществлению антимонопольного контроля (надзора) и т.д.
При этом законопроектом предлагается сократить отсрочку платежей поставщикам:
с 10 до 5 дней по скоропортящимся товарам,
с 30 до 20 дней по товарам, хранящимся до 1 месяца,
с 45 до 35 дней для продуктов с более длинными сроками хранения.
Самым существенным для торговых сетей является уменьшение законопроектом разрешенного размера ретробонуса с сегодняшних 10% до 3%.
Стоит отметить, что представители крупной розницы высказывались против таких поправок в законодательство. В частности отмечалось, что отсутствие стимулирования снизит заинтересованность в увеличении закупок и негативно скажется на производстве и доходах производителей, что значительное понижение бонусов спровоцирует увеличение наценки по всем товарам и неблагоприятно отразится на потребителе и продуктовой инфляции.
В этой связи предлагаем принять участие в общественной экспертизе законопроекта и ответить на следующие вопросы:
1. Является ли предлагаемое регулирование оптимальным способом решения проблемы. Отвечает ли законопроект интересам потребителей, производителей, торговых сетей.
2. Обеспечит ли принятие законопроекта повышение уровня национального отечественного производства продовольственных товаров, развитие продовольственного рынка, создание приоритетных условия для поддержания интересов отечественного производителя.
3. Достаточно ли предлагаемых законопроектом положений для устранения дискриминационных практик в сфере торговли.
4. Достаточно ли предлагаемых законопроектом положений для усовершенствования механизма административной ответственности за нарушения Федерального закона № 381-ФЗ.
5. Исполнимы ли положения законопроекта. Имеются ли противоречия в законопроекте. Не противоречит ли законопроект другим нормативным правовым актам.
6. Содержатся ли в законопроектах положения, допускающие множественность толкований, предоставляющие правоприменителю широкие дискреционные полномочия. Содержатся ли в законопроектах коррупциогенные факторы.
Просим представить свои ответы до 11 сентября 2015 г. на электронную почту k.ак imov@oprf.ru
Заранее благодарим за сотрудничество.