Версия для слабовидящих
Анонсы
Внимание!

Уважаемые посетители сайта! Общественная палата Республики Карелия открыла новый сайт. Надеемся, что он стал более удобен при просмотре. Если у вас есть конструктивные предложения по работе данного Интернет-ресурса, будем рады, если вы направите свои пожелания на наш адрес: г. Петрозаводск, ул. Энгельса, д. 4 (Общественная палата РК), мы постараемся их учесть. 

Обучающий семинар по вопросам решения бизнес-задач

28 ноября 2013 г.

28 ноября  в ПетрГУ прошел информационно-методический семинар, организованный Общественной палатой Республики Карелия с участием эксперта Общественной палаты РФ Д.Е. Кострова.

Тема семинара - «Применение инструмента для решения бизнес-задач: поиск инноваций, поиск и отбор людей, улучшение продуктов и услуг».

Что такое «краудсорсинг»? Какие есть типы проектов для бизнес-компаний? Какие есть успешные направления краудсорсинговых проектов для бизнес-компаний? Какие есть необходимые условия для их проведения?
Таковы вопросы, которые рассматривались участниками во время семинара.

Участники семинара (фото Дмитрия Медведева)

«С 2011 года в России появилась новая технология, новый инструмент для бизнеса, для общественности под названием «краудсорсинг». Не так давно президент РФ В.В. Путин на встрече с мэрами крупных городов сказал, что этим инструментом необходимо пользоваться, так как он эффективен. Мы как ведущая компания популяризируем этот инструмент, поэтому и целью мастер-класса, проводимого в ПетрГУ, является рассказ о том, какими бывают проекты, как их организовывать и как их вести, выяснить, какие при этом возникают сложности, а также привести серию примеров, аналогов которых даже нет в мире», - рассказал Денис Костров.

Если раньше развитие технологий диктовали производственные компании, то сейчас заказчиком на изменения является сам потребитель продукта или услуги. Если не прислушиваться к мнению потребителя, то производимый продукт будет убыточен. Краудсорсинг, как инструмент, позволяет опираться на запросы потребителей и таким образом улучшать тот или иной вид услуги. «Краудсорсинг хорош тем, что при правильной организации позволяет даже неактивных потребителей перевести в активных за счет разных социальных инструментов. Для российской действительности краудсорсинг - находка», - поделился мнением эксперт.

Молодой эксперт Денис Костров много слышал о Петрозаводском государственном университете: «В свое время я был председателем студенческого профкома Московского автомобильно-дорожного института и даже встречался с вашим председателем профкома студентов ПетрГУ на студенческом конкурсе «Лидер России». Так что я знаю о ПетрГУ много хорошего. Это сильный вуз. Если меня пригласят снова, то обязательно приеду».
Говоря об ожидаемых итогах семинара, эксперт Общественной палаты отметил: «Важно, чтобы у участников появилось понимание, что за инструмент «краудсорсинг», где он используется, в чем его сложности».

Денис Костров

«Семинар не случайно проходит в IT-парке ПетрГУ. IT-парк активно занимается вопросами новых форм предпринимательской деятельности. Мы поддерживаем любые инновационные мероприятия, которые идут на пользу не только университету, но и экономике РК. Сегодня мы сюда пригласили предпринимателей, которые в той или иной степени связаны с ПетрГУ, бизнес-инкубатором ПетрГУ. Это те люди, которые ищут что-то новое, пытаются реализовать инновации. Думаю, что многое из того, что сегодня будет сказано на семинаре, можно будет предлагать для реализации в рамках конференций по вопросам поддержки малого и среднего предпринимательства», - отметил директор Студенческого бизнес-инкубатора Александр Коновалов.

Для справки:
Краудсорсинг (англ. crowdsourcing) - практика получения необходимых услуг, идей или контента путем просьб о содействии, обращенных к большим группам людей, особенно - к онлайновому сообществу в отличие от обычных сотрудников или поставщиков.

Материал предоставлен  Пресс-службой ПетрГУ

Фото Владимира Григорьева

Презентация «Технология краудсорсинга. Как ее применять?»

Участники семинара

В ходе семинара участники познакомились с двумя типами краудсорсинговых проектов для бизнес-компаний,  с их успешными направлениями, также рассматривали необходимые условия для проведения таких проектов. В завершающей части семинара, работая в группах, слушатели  работали над созданием концепций краудсорсинговых проектов.