Анонсы
Внимание!

Уважаемые посетители сайта! Общественная палата Республики Карелия открыла новый сайт. Надеемся, что он стал более удобен при просмотре.

Если у вас есть конструктивные предложения по работе данного Интернет-ресурса, будем рады, если вы направите свои пожелания на наш адрес: г. Петрозаводск, ул. Энгельса, д. 4 (Общественная палата РК), мы постараемся их учесть. 

Итоги исследования «Диалог власти и населения по проблемам жизни сельского населения Карелии»

27 февраля 2017 г.

В феврале 2017 года Библиотечная Ассоциация Республики Карелия и Карельский филиал РАНХиГС в рамках проекта «Сельская библиотека - среда возможностей муниципалитета и коммуникации жителей Карелии», получившего грант Президента РФ, провели исследование «Диалог власти и населения по проблемам жизни сельского населения Карелии».

Исследование проводилось в шести населенных пунктах Карелии: с. Видлица (Олонецкий район), г. Олонец,  п. Эссойла (Пряжинский район), п. Сосновец (Беломорский район), п. Софпорог (Лоухский район), п. Лоухи. В ходе опроса населения было получено 425 анкет. Организаторов исследования интересовало мнение населения по вопросам: оценка уровня и качества жизни, диалог и взаимодействие жителей с властью, роль библиотеки в жизни поселений.

Самыми проблемными сторонами жизни для жителей являются обеспеченность работой, состояние дорог, качество питьевой воды, работа общественного транспорта, качество медицинского обслуживания.

Примерно треть респондентов оценивают работу Глав своих поселений, депутатов и сотрудников местных администраций как плохую, неудовлетворительную, порядка 40% как удовлетворительную и от 7 до 20% как хорошую.

Наиболее распространенными механизмами участия граждан в осуществлении местного самоуправления являются собрания (52%), публичные слушания (41%), сходы граждан (39%). Основными формами взаимодействия граждан с органами местного самоуправления выступают личные встречи с их представителями (63%), общественные приемные (34%) и публикации ответов на обращения жителей в прессе (30%). Реже используется для этих целей Интернет (24%), ответы в прямом радио- и телеэфире (2%) , горячие телефонные линии (12%).По данным опроса в целом только 22% респондентов удовлетворены открытостью органов МСУ, не удовлетворен – 41% и 34% - затруднились ответить.

Подавляющее большинство респондентов (74%) ощущают потребность в новых знаниях, информации, расширении своего кругозора. Опрос показал, что те, кто обращался в библиотеки, оценивают качество обслуживания как «хорошее» и «очень хорошее» - 95% респондентов.

Итоги исследования будут использованы на заседаниях экспертных площадок и круглых столов в библиотеках, участвовавших в опросе населения.

При реализации проекта используются средства государственной поддержки, выделенные в качестве гранта в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 05.04.2016 №_68-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом поддержки гражданской активности в малых городах и сельских территориях «Перспектива».

Напомним, что среди победителей третьего конкурса Президентских грантов 2016 г. проект «Сельская библиотека – среда возможностей муниципалитета и коммуникации жителей Карелии», руководителем которого является  Валентина Лапичкова, член ОП РК.

Информацию предоставила Валентина Лапичкова, Член Общественной палаты РК