4 июня 2019 года в Смольном под руководством временно исполняющего обязанности председателя Комитета Андрея Лобанова и руководителя комиссии по науке и образованию Общественной Палаты РК Марии Питухиной состоялся семинар-совещание Всероссийского профориентационного урока «Начни трудовую биографию с Арктики и Дальнего Востока: итоги и перспективы».
В мероприятии приняли участие участники из Архангельской области, Мурманской области, Республики Коми, руководители представительств в Петербурге Ямало-Ненецкого автономного округа, Республики Саха (Якутия), Архангельской области, а также представители исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, общественных организаций, педагогического сообщества.
Проект реализуется Центром бюджетного мониторинга Республики Карелия. Он включает в себя Всероссийский профориентационный урок для школьников 8-10 классов «Начни трудовую биографию с Арктики и Дальнего Востока!», ориентирующий на выбор профессий, востребованных в организациях, ведущих хозяйственную деятельность на территории Арктики и Дальнего Востока. В профуроке приняли участие около 50 тысяч школьников из 25 субъектов Российской Федерации.
В этом году к проекту присоединился Санкт-Петербург. Комитет Санкт-Петербурга по делам Арктики организовал проведение профориентационного урока в образовательных школах города, в котором приняли участие более 5 тысяч учащихся старших классов. Проведение профориентационного урока в Петербурге получило высокую оценку организаторов проекта.
Участники семинар-совещания обсудили особенности системы образования в различных субъектах РФ, потребность в кадрах, региональный опыт проведения профориентационного урока.
Разносторонняя и обширная информация, полученная учениками в ходе урока «Начни трудовую биографию с Арктики и Дальнего Востока!» поможет оказать содействие в профессиональном самоопределении, выбрать востребованную профессию в соответствии со своими возможностями и, возможно, начать свою трудовую деятельность в тех регионах, где есть спрос на специалистов выбранного профиля.