Версия для слабовидящих
Анонсы
Внимание!

Уважаемые посетители сайта! Общественная палата Республики Карелия открыла новый сайт. Надеемся, что он стал более удобен при просмотре. Если у вас есть конструктивные предложения по работе данного Интернет-ресурса, будем рады, если вы направите свои пожелания на наш адрес: г. Петрозаводск, ул. Энгельса, д. 4 (Общественная палата РК), мы постараемся их учесть. 

Задача законопроекта «Об основах общественного контроля в Российской Федерации» - системное совершенствование правовых основ организации и осуществления общественного контроля

10 января 2017 г.

В Общественной палате Российской Федерации планируется проведение общественной экспертизы («нулевое чтение») проекта федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах общественного контроля в Российской Федерации» (далее – законопроект).

Законопроект разработан Советом при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека (далее – автор законопроекта).

Согласно пояснительной записке задачей законопроекта является системное совершенствование правовых основ организации и осуществления общественного контроля за деятельностью органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями. Авторы законопроекта предлагают урегулировать коллизии и устранить пробелы путем:

– изменения понятийного аппарата Федерального закона от 21 июля 2014 года № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации» (далее – Закон об общественном контроле);

– уточнения состава субъектов общественного контроля;

– создания федеральной государственной информационной системы (системы электронной демократии), обеспечивающей сбор, обработку, накопление, хранение, поиск и передачу информации о деятельности субъектов общественного контроля и лиц, деятельность которых по осуществлению возложенных на них государственных или иных публичных полномочий является объектом общественного контроля;

– введения открытых лицензий, на основании которых предлагается осуществлять распространение информации об общественном контроле.

Просим Вас принять участие в общественной экспертизе законопроекта и ответить на следующие вопросы:

1. На Ваш взгляд, приведут ли предлагаемые в законопроекте меры к системному совершенствованию правовых основ организации и осуществления общественного контроля за деятельностью органов государственной власти.

1.1. Если Вы считаете, что предлагаемые меры будут способствовать совершенствованию общественного контроля, пожалуйста, аргументируйте свою точку зрения.

1.2. Если Вы считаете, что предлагаемые меры не будут содействовать совершенствованию общественного контроля, приведите, пожалуйста, обоснование своей позиции.

2. На Ваш взгляд, к каким последствиям на практике может привести введение в действие положений законопроекта о наделении граждан правом участия в общественном контроле, исходя из их конституционного права участвовать в управлении делами государства как непосредственно, так и через своих представителей, закрепленного в статье 32 Конституции Российской Федерации.

3. Оцените юридическую и смысловую корректность предлагаемого законопроектом термина «деятельность, соответствующая общественным интересам».

4. Оцените целесообразность включения граждан Российской Федерации, объединений граждан, а также консультативных органов при Президенте Российской Федерации, экспертно-консультативных органов при Правительстве Российской Федерации, палатах Федерального Собрания Российской Федерации, органах судебной власти и прокуратуры в перечень субъектов общественного контроля, которые могут выступать таковыми в случаях и в порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации об общественном контроле. Пожалуйста, поясните свою точку зрения.

5. На Ваш взгляд, каковы преимущества создания федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей сбор, обработку, накопление, хранение, поиск и передачу информации о деятельности субъектов общественного контроля.

6. Оцените юридическую и практическую целесообразность введения открытых лицензий, на основании которых предполагается распространять информацию об общественном контроле.

7. Оцените целесообразность положения законопроекта,  предполагающего аннулирование регистрации общественного эксперта по решению Совета Общественной палаты Российской Федерации в случаях, предусмотренных частью 4 статьи 21 и частью 4 статьи 23 Закона об общественном контроле.

8. На Ваш взгляд, в какой мере предлагаемые законопроектом изменения будут способствовать систематизации и гармонизации всего законодательства Российской Федерации.

9. Имеются ли противоречия в законопроекте. Не противоречат ли положения законопроекта иным нормативным правовым актам.

10. Охарактеризуйте, пожалуйста, качество проработки законопроекта:

11.1. Имеются ли в законопроекте правовые пробелы, т.е. вопросы, понятия и процедуры, требующие урегулирования, но не получившие своего отражения в законопроекте.

Если Вы считаете, что в законопроекте содержатся правовые пробелы, пожалуйста, обоснуйте свою точку зрения и укажите, какие именно.

11.2. Все ли введенные понятия и процедуры четко определены. Пожалуйста, обоснуйте свою точку зрения.

11.3. Является ли представленная редакция законопроекта достаточной для регулирования соответствующих правоотношений. Пожалуйста, обоснуйте свою точку зрения.

11.4. Не приведет ли принятие законопроекта к возникновению правовых пробелов и коллизий в регулировании соответствующих правоотношений. Пожалуйста, обоснуйте свою точку зрения.

12. Содержатся ли в законопроекте коррупциогенные факторы.

Если Вы считаете, что в законопроекте содержатся коррупциогенные факторы, пожалуйста, обоснуйте  свою точку зрения и укажите, какие именно.

Также просим Вас направить иные предложения и замечания к законопроекту, не охваченные предлагаемыми выше вопросами.

Просим Вас направить свои ответы до 20 января 2017 года по адресу  электронной почты n.guzeeva@oprf.ru .

Заранее благодарим Вас за сотрудничество.

Текст законопроекта (проект) –  23 л.

Пояснительная записка к законопроекту –  3 л.

Сравнительная таблица предлагаемых изменений – 29 л.