Версия для слабовидящих
Анонсы
Внимание!

Уважаемые посетители сайта! Общественная палата Республики Карелия открыла новый сайт. Надеемся, что он стал более удобен при просмотре. Если у вас есть конструктивные предложения по работе данного Интернет-ресурса, будем рады, если вы направите свои пожелания на наш адрес: г. Петрозаводск, ул. Энгельса, д. 4 (Общественная палата РК), мы постараемся их учесть. 

Обсуждаем проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», которым закрепляется возможность продажи билетов в количестве, превышающем количество мест в салоне воздушного судна (овербукинг)

1 августа 2015 г.

Комиссия Общественной палаты РФ по социальной политике, трудовым отношениям и качеству жизни граждан сообщает, что Министерством транспорта Российской Федерации разработан проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», которым закрепляется возможность продажи билетов в количестве, превышающем количество мест в салоне воздушного судна (овербукинг).

2 сентября 2015 года Общественная палата Российской Федерации проводит «нулевые чтения» указанного проекта федерального закона на площадке Парламентской газеты.
 

Для сведения:
Овербукинг появился в США в середине прошлого века, когда авиапассажиры добились права компенсации стоимости билета в случае опоздания на рейс. Подсчитав убытки, авиакомпании закрепили за собой право продавать больше билетов, чем кресел в салоне. Это в свою очередь породило проблему «лишних» пассажиров.

В США для тех, кому не хватило места в самолете, авиакомпании обеспечивают бесплатные обеды, места в комфортных гостиницах, предоставляют денежную компенсацию. Для снижения количества конфликтов европейские и американские компании перед рейсом заранее объявляют о нехватке мест и ищут добровольцев, которые согласны получить солидную компенсацию в обмен на отказ от вылета конкретным рейсом.

В России овербукинг в настоящее время применяется неофициально и накладки с «лишними» пассажирами бывают довольно часто. Продажу «лишних» билетов списывают на технический сбой в программе бронирования, не предоставляя при этом пассажирам компенсацию в отсутствие правового регулирования порядка ее предоставления. Законопроект предоставляет компаниям право осуществлять перепродажу билетов и устанавливает обязательство выплаты пассажирам соответствующей компенсации. По заявлению Минтранса России в зависимости от времени ожидания следующего рейса сумма такой компенсации может составлять от 12000 до 28000 рублей.

Противники овербукинга считают, что от его введения выиграют лишь перевозчики, увеличив свою прибыль. При этом отмечается, что отказ от выполнения договора на перевозку нарушает права потребителя, поскольку компенсации не покроют потерянное время, нервы, сорванные сделки, представительство в судебных процессах и т.п.

В этой связи просим оказать помощь и ответить на следующие вопросы:
1. Является ли предлагаемое регулирование оптимальным способом решения проблемы. Следует ли предоставлять авиакомпаниям право на овербукинг.
Если да, то:
а)    каким образом защитить права покупателей «лишних» билетов;
б)    какой правовой механизм разрешения конфликта может быть применим.
Если нет, то:
а)    как должен на законодательном уровне решаться вопрос о компенсации убытков пассажира в случае если в результате «технических сбоев в системе бронирования и продажи билетов» проданы два билета на одно место;
б)    как должен на законодательном уровне решаться вопрос о компенсации убытков авиакомпании в случае если гражданин опоздал на рейс, отказался от рейса в момент начала регистрации или отказался от рейса за такое время, когда продажа билета другому пассажиру маловероятна.
2. Исполнимы ли положения законопроекта. Имеются ли противоречия в законопроекте. Не противоречит ли законопроект другим нормативным правовым актам, в частности нормам Гражданского кодекса Российской Федерации и Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей».
3. Содержатся ли в законопроекте коррупциогенные факторы.

Просим представить свои ответы до 24 августа 2015 г. на электронную почту k.akimov@oprf.ru.
Заранее благодарим Вас за сотрудничество.