Версия для слабовидящих
Анонсы
Внимание!

Уважаемые посетители сайта! Общественная палата Республики Карелия открыла новый сайт. Надеемся, что он стал более удобен при просмотре. Если у вас есть конструктивные предложения по работе данного Интернет-ресурса, будем рады, если вы направите свои пожелания на наш адрес: г. Петрозаводск, ул. Энгельса, д. 4 (Общественная палата РК), мы постараемся их учесть. 

О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации

6 августа 2015 г.

17 сентября 2015 года в Общественной палате Российской Федерации состоится общественная экспертиза проекта федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации».

Законопроект подготовлен в связи с активным применением налоговыми органами таких оценочных категорий, как «экономическая обоснованность», «должная осмотрительность» и возникшей в связи с этим необходимостью законодательного урегулирования вопросов исключения возможности ограничения налоговыми органами прав налогоплательщиков, надлежащим образом исполняющих свои налоговые обязанности, а также решения проблемы использования налогоплательщиками формально правомерных действий с целью неуплаты (не полной уплаты) налога, неправомерного получения права на возмещение (зачёт, возврат) сумм налогов.

В этой связи просим оказать помощь и представить свое мнение по предложенному законопроекту.
В частности, ответить на следующие вопросы:
1. Обеспечит ли принятие законопроекта усовершенствование механизма определения налоговыми органами правомерности получения налогоплательщиками прав на возмещение (зачёт, возврат) сумм налогов. В частности, будет ли тому способствовать предлагаемое законопроектом установление требований к счетам-фактурам и документам первичного учета.
2. Обеспечит ли принятие законопроекта прекращение практики ухода налогоплательщиков от уплаты НДС, налога на прибыль организаций.
3. Затронет ли интересы добросовестных налогоплательщиков применение предлагаемых законопроектом норм. Если да, то каким образом.
4. Учитывают ли положения законопроекта сложившуюся судебную практику, в том числе Постановление Пленума ВАС РФ от 12.10.2006 г. № 53.
5. Исполнимы ли положения законопроекта. Имеются ли противоречия в законопроекте. Не противоречит ли законопроект другим нормативным правовым актам.
6. Содержатся ли в законопроектах положения, допускающие множественность толкований, предоставляющие правоприменителю широкие дискреционные полномочия. Содержатся ли в законопроектах коррупциогенные факторы.

Просим направить свои замечания и предложения (заключение) по законопроекту до 7 сентября 2015 г. на электронную почту k.akimov@oprf.ru.

Заранее благодарим всех откликнувшихся за понимание и сотрудничество.