Версия для слабовидящих
Анонсы
Внимание!

Уважаемые посетители сайта! Общественная палата Республики Карелия открыла новый сайт. Надеемся, что он стал более удобен при просмотре.

Если у вас есть конструктивные предложения по работе данного Интернет-ресурса, будем рады, если вы направите свои пожелания на наш адрес: г. Петрозаводск, ул. Энгельса, д. 4 (Общественная палата РК), мы постараемся их учесть. 

На онлайн-совещании обсудили вопрос наличия скоростного Интернета у сельских учителей

2 ноября 2016 г.

2 ноября состоялось онлайн-совещание членов Общественной палаты РФ с региональными общественными палатами, в рамках которого и.о. председателя Комиссии ОП РФ по развитию науки и образования Александр Русаков объявил о старте мониторинга наличия скоростного Интернета у сельских учителей.

За ходом дискуссии наблюдала Лариса Бойченко - член Общественной палаты РК.

Александр Русаков напомнил, что одним из главных направлений приоритетного национального проекта «Образование», начатого в 2007 году, является предоставление за счет федерального бюджета доступа в Интернет всем образовательным учреждениям России. Для того чтобы выровнять возможности всех учителей и школьников во всех регионах, нацпроект предусматривал подключение всех образовательных учреждений к Всемирной сети бесплатно.
В статистических данных отмечается, что все сельские школы были подключены к сети в 2012 году. Однако на сегодняшний день многие сельские школы испытывают трудности со скоростью работы, доступом к контенту и наличием современной инфраструктуры.
Также Александр Русаков обратил внимание участников дискуссии на то, что за последние два года было проведено множество различных опросов, которые касались доступа к Интернету в школах, безопасности контента, методик использования информационных ресурсов.

Он рассказал о проекте ОП РФ, в задачи которого входит: организовать серию мероприятий по тематике доступа к Интернету сельских учителей, провести мониторинг доступа в Интернет в сельских школах и подготовить сравнительный анализ вопросов и проблем, которые волнуют учителей в сельских, городских школах и в мегаполисах.

Участники дискуссии были едины во мнении, что современный учитель должен хорошо ориентироваться в Интернете и грамотно использовать навигацию в сети, отметив, что возможности использования Интернета у сельских учителей по сравнению с городскими различны.

Предложенный опросник будет включать в себя наиболее важные, судя по предварительному анализу Комиссии ОП РФ по развитию науки и образования, для учителей сельской местности вопросы.

Среди вопросов организационного характера, касающиеся поставщика услуг Интернет, насколько развита данная инфраструктура. Ряд вопросов посвящен ресурсам, которые использует преподаватель в своей деятельности, насколько это удобно и т.п. Безусловно, в опросник будут включены вопросы об ограничениях, которые существуют в российском законодательстве, в частности, в том, что касается детей. Кроме того, будут вопросы о навыках работы в сети Интернет. Планируются вопросы к руководителям образовательных учреждений.

По результатам мониторинга планируется организовать общественные слушания с представителями региональных общественных палат, Минобрнауки и Ростелекома.

Подробнее: https://www.oprf.ru/press/news/2016/newsitem/36833