Версия для слабовидящих
Анонсы
Внимание!

Уважаемые посетители сайта! Общественная палата Республики Карелия открыла новый сайт. Надеемся, что он стал более удобен при просмотре.

Если у вас есть конструктивные предложения по работе данного Интернет-ресурса, будем рады, если вы направите свои пожелания на наш адрес: г. Петрозаводск, ул. Энгельса, д. 4 (Общественная палата РК), мы постараемся их учесть. 

Будет проведен мониторинг действия нового Закона «О бухгалтерском учёте»

28 января 2013 г.

Вниманию  общественных организаций, объединяющих субъекты малого бизнеса!

С 1 января 2013 года вступил в действие Закон «О бухгалтерском учёте». Он вводит несколько принципиально новых норм его ведения, которые значительно упростят эту процедуру.

Закон был разработан и принят в исполнение Указа Президента России Владимира Путина «О долгосрочной государственной экономической политике», в котором он поручил реализовать мероприятия по упрощению бухгалтерской (финансовой) отчётности. Данное поручение было сделано Президентом после дискуссии на Юбилейном Съезде бизнес-ассоциации «Деловая Россия», и в его реализации активно принимали участие как эксперты в области бухгалтерского учета, так и представители бизнес-сообщества.
Однако, нормы нового закона могут доставить проблемы для малого бизнеса.

По мнению Общественного омбудсмена по налогам Михаила Орлова, - «Заслуга Закона «О бухгалтерском учете» в том, что в нём чётко написано, что налогоплательщики должны предоставлять бухгалтерскую и налоговую отчётность один раз в год. Ранее эта обязанность была ежеквартальной». Это существенно снизит обременение для всего российского бизнеса и не скажется на качестве налогооблагаемой базы, считает он.

Вместе с тем Михаил Орлов отметил, что Законом «О бухгалтерском учете» обязанность ведения бухгалтерской отчётности распространяется на все без исключения хозяйственно-правовые формы, то есть, в том числе на предприятия малого бизнеса и индивидуальных предпринимателей, которые ранее вели ее в упрощённой форме (вели Книгу доходов и расходов).

Пока обращений от предпринимателей с жалобами на новый закон нет, но Михаил Орлов не исключает, что они появятся. «Еще когда Закон проходил стадию обсуждения в 2011 году малый бизнес охватило беспокойство, - отмечает Михаил Орлов. – Да, сейчас Минфин подготовил для малого бизнеса упрощенную форму бухгалтерской отчётности, существенно более простую, чем для средних и крупных компаний. Малому бизнесу придется использовать не более 20 счетов для классификации своих операций, в то время как в других компаниях количество таких счетов – несколько сотен. Вместе с тем, это все же бухгалтерский учёт и он потребует существенных трудозатрат на его внедрение».

Как пояснил Михаил Орлов, позиция Минфина, выступающего за обязательное ведение бухгалтерского учёта всеми субъектами предпринимательской деятельности, основана на том, что многие нормы Гражданского кодекса опираются на показатели бухгалтерского учёта, и если организация его не ведёт, то возникают сложности с применением к ней этих норм. В частности это касается оценки доли в ООО при продаже или ведения процедуры банкротства. «Эта позиция обоснована, - считает Михаил Орлов. – Мы находимся в постоянном плотном диалоге с Минфином и ФНС, и пытаемся найти компромисс. Возможно, мы выступим с идеей все же освободить часть предпринимателей от ведения бухгалтерской отчетности, но обязать их вводить её при наступлении гражданско-правовых отношений, предусматривающих её наличие. Пока мы будем анализировать правоприменение новых норм законодательства».

Михаил Орлов рекомендует всем, кто ранее использовал «упрощёнку», внимательно ознакомиться с Законом «О бухгалтерском учете» и приказом Министерства финансов от 17.08.12 № 113н, регламентирующим особые (упрощённые) формы бухгалтерской отчётности для субъектов малого бизнеса.

Источник:
http://www.бизнес-омбудсмен.рф/main.php?mid=3&doc=145