Анонсы
Внимание!

Уважаемые посетители сайта! Общественная палата Республики Карелия открыла новый сайт. Надеемся, что он стал более удобен при просмотре.

Если у вас есть конструктивные предложения по работе данного Интернет-ресурса, будем рады, если вы направите свои пожелания на наш адрес: г. Петрозаводск, ул. Энгельса, д. 4 (Общественная палата РК), мы постараемся их учесть. 

Ответы на вопросы, которые волнуют наших граждан (часть 1)

29 марта 2013 г.

По итогам состоявшихся 13 марта Общественных слушаний по теме «Общедомовые начисления в многоквартирном доме. Проблемы и пути их решения», которые были организованы комиссией по социальным вопросам Общественной палаты Республики Карелия, начинаем размещать ответы на вопросы, поступившие от граждан в ходе данного мероприятия. Ответы предоставлены Госкомитетом Республики Карелия по жилищно-коммунальному хозяйству и энергетике.

Обращаем ваше внимание, что текст вопроса сохранён полностью, исправлены грамматические ошибки. Исходя из этических соображений, подробный адрес и ФИО обратившегося не указываем. (Все поступившие обращения от граждан переданы для рассмотрения и получения ответов в соответствующие инстанции с указанием адреса, фамилии и прочих сведений, которые были указаны в записках.)

Какие общедомовые счётчики должны быть установлены к 01.07.2013 г.?  Кто финансирует установку счётчиков? (записка, не содержит никаких контактных данных)

         В соответствии с частью 5 статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009 года № 261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» собственники помещений в многоквартирных домах до 01.07.2012 года были обязаны обеспечить оснащение и ввод в эксплуатацию коллективных (общедомовых) приборов учета воды, тепловой энергии, электроэнергии, а также индивидуальных приборов учета воды и электроэнергии. В случае, если собственник не исполнил вышеуказанное требование Закона (установить приборы учета энергоресурсов), обязанность по установке приборов учета переходит к ресурсоснабжающей организации, которая обязана обеспечить установку и ввод приборов учета в эксплуатацию до 01.07.2013 года. При этом бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме несут собственники (статья 39 Жилищного кодекса РФ).
          Собственники помещений в многоквартирном доме вправе, при установке общедомового (коллективного) прибора учета ресурсоснабжающей организацией, получить рассрочку платежей сроком на 5 лет. Оплата осуществляется по выбору собственников общего имущества многоквартирных домов: равными долями в течение пяти лет, единовременно с погашением всей суммы или с меньшим периодом рассрочки. В случае предоставления рассрочки расходы на установку приборов учета используемых энергетических ресурсов подлежат увеличению на сумму процентов, начисляемых в связи с предоставлением рассрочки, но не более чем в размере ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату зачисления.

Полгода проживаю на даче (в летний период). Организована утилизация и вывоз мусора. Организовываются экологические субботники. Всё оплачивается членами товарищества. Документы все в наличии. В это время в моей квартире счётчики по нулям, а мои пустые квадратные метры насчитывают мне счёт за мусор, услугу, которую я не получала. В расчётном центре сказали, что понимают меня как обывателя, но платить придётся и в районе, и в городе за один и тот же календарный срок. Где логика и справедливость? При массовом раскрытии свалок, всё равно придётся решать эту проблему. ( Орлова, г. Петрозаводск - подробно указаны все данные)

          Согласно подпункту «д» пункта 11 Правил содержания общего имущества в МКД, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13,08.2006 N 491, сбор и вывоз твердых и жидких бытовых отходов является составной частью содержания общего имущества МКД, вследствие чего соответствующая плата рассчитывается пропорционально площади помещения (в расчете на 1 кв.м), а не на проживающих в помещении граждан. Данное положение учитывает, что оборудование для сбора ТБО (мусоропроводы, контейнеры, бункеры-накопители, специально оборудованные площадки и т.п.), предназначены для обслуживания и эксплуатации всего МКД, а их  эксплуатация, ремонт и содержание осуществляется собственниками помещений МКД в общих интересах. Это прямо прописано в Правилах и нормах технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя России от 27.09.2003 N 170.
          Таким образом, поскольку в соответствии с действующим законодательством сбор и вывоз твердых бытовых отходов относится к жилищным услугам, перерасчет за время отсутствия  по данной услуге не предусмотрен.

Считаю неправильным возлагать оплату за ОДН на жильцов, т.к.:
1. они не имеют возможности контролировать и влиять на изменения ситуации по расходу на ОДН;
2. управляющие организации самоустраняются от решения этих проблем, т.к. не заинтересованы что-либо предпринимать, чтобы допускать перерасходы, т.е. ОДН должны быть проблемой, которую решает управляющая организация.
3. Каковы нормативы, выставляемые по ОДН? Могут ли они превышать в 5 раз показания счётчиков? (Ермакова)

          Высокие начисления за ОДН возможны:
- из-за проживания в квартирах многоквартирного дома, в которых не установлены индивидуальные приборы учета, незарегистрированных граждан,
- несвоевременной оплаты гражданами ЖКУ (оплата ЖКУ производится нерегулярно или с большим опозданием),
- наличие в доме жильцов, которые являются неплательщиками  (не производят оплату ЖКУ по поступившим квитанциям).
          Вместе с тем, Госкомитет отмечает, что по действующему законодательству в порядке контроля собственники помещений (представитель, уполномоченный) вправе присутствовать при снятии показаний общедомового прибора коммунального ресурса специалистами управляющей компании и ресурсоснабжающей организации.

Почему разница между объёмом потребленной воды по общедомовому счётчику и объёмом потреблённой воды квартирами с ИПУ и без ИПУ так называемые ОДН распределяется пропорционально жилой площади квартиры? В формулах нет показателя площади. (записка, не содержит никаких контактных данных)

          С 1 сентября 2012 года изменился порядок платежей населения за коммунальные услуги в Российской Федерации. На основании пункта 40 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (утверждены постановлением Правительства Российской Федерации № 354 от 06.05.2011г.) потребитель коммунальных услуг в многоквартирном доме вне зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом в составе платы за коммунальные услуги отдельно вносит плату за коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом или в нежилом помещении, и плату за коммунальные услуги, потребляемые в процессе использования общего имущества в многоквартирном доме (далее - ОДН).
          Согласно п. 44 Правил размер платы за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды в многоквартирном доме, оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета, определяется исходя из показаний такого прибора учета за расчетный период с распределением пропорционально общей площади жилого или нежилого помещения в многоквартирном доме (формулы 11, 12, 13 и 14 приложения N 2 к Правилам).
          Нормативы потребления коммунальных услуг по водоснабжению и водоотведению, по электроснабжению в жилых помещениях и на общедомовые нужды утверждены приказами Госкомитета РК по ЖКХ и энергетике от 28.08.2012г. №№ 41,42 в соответствии с Правилами установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг (утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006г. № 306). В частности, пунктом 29 данных Правил определено, что нормативы потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды по каждому виду коммунальных услуг включают нормативные технологические потери коммунальных ресурсов и не включают расходы коммунальных ресурсов, возникшие в результате нарушения требований технической эксплуатации внутридомовых инженерных систем, правил пользования жилыми помещениями и содержания общего имущества в многоквартирном доме.
          Таким образом, нормативы потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды установлены с учетом требований к содержанию общего имущества многоквартирных домов (п.11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006г. № 491) и нормативных технологических потерь ресурса при эксплуатации внутридомовых систем.
          При расчетах платы за коммунальные услуги на общедомовые нужды по нормативу большое значение имеет правильность определения размера общей площади общего имущества многоквартирного дома – этот показатель должен соответствовать величине, указанной в технической документации дома, а также в расчете платы должны быть учтены все потребители данного дома – не только в жилых, но и в нежилых помещениях.
          Норматив потребления не отражает фактически потребляемый объем ресурса,  а является усредненной величиной. Он применяется независимо от наличия или отсутствия услуги по уборке помещений общего пользования, точек отбора воды. Для того, чтобы оплачивать только реально (фактически) потребленный объем ресурсов, собственникам помещений многоквартирного дома  на общем собрании необходимо принять решение об установке коллективного (общедомового) прибора учета и поручить управляющей компании определить подрядную организацию для выполнения этих работ. При этом согласно ст. 13 Федерального закона от 23.11.2009г. № 261 «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности…» при обращении в ресурсоснабжающую организацию за оснащением коллективным прибором учета, собственники помещений в многоквартирном доме вправе получить рассрочку платежа на период не менее 5 лет.
  
Можно ли выступить (3 мин) с предложениями:
1. Если во всех квартирах счётчики, а общедомового нет - имеет ли смысл не применять нормативы на ОДН, т.к. сумма потреблённой услуги равна сумме показаний индивидуальных счётчиков.
2. Необходимо распределять ОДН на те квартиры, в которых нет счётчиков и т.д.
3. Обязать не только УК, но и органы полиции, налоговой, миграционной служб контролировать.

          В республике государственный контроль за техническим состоянием жилищного фонда, общего имущества собственников помещений  в многоквартирном доме  и их инженерного оборудования, своевременным выполнением работ по их содержанию и ремонту в соответствии с действующими нормативно-техническими и проектными документами; соблюдением нормативного уровня и режима обеспечения населения коммунальными услугами осуществляет Государственная жилищная инспекция Республики Карелия (г. Петрозаводск, ул. Энгельса, д. 4).  К функциям Инспекции относится также принятие мер по устранению обстоятельств и причин выявленных нарушений жилищного законодательства и восстановлению нарушенных прав граждан.