Версия для слабовидящих
Анонсы
Внимание!

Уважаемые посетители сайта! Общественная палата Республики Карелия открыла новый сайт. Надеемся, что он стал более удобен при просмотре.

Если у вас есть конструктивные предложения по работе данного Интернет-ресурса, будем рады, если вы направите свои пожелания на наш адрес: г. Петрозаводск, ул. Энгельса, д. 4 (Общественная палата РК), мы постараемся их учесть. 

Авторами социальной рекламы на один день стали общественники

1 ноября 2013 г.

Второй день семинара стал днём, когда участники тренинга постигали азы творческого процесса создания идеи и сценария социальной рекламы.

Общественники узнали, о том, что процесс создания социальной рекламы подчиняется правилам рекламной деятельности, однако, существует своя особая специфика. В социальной рекламе объектом рекламирования выступает не товар, а мысль, идея, важная нерешенная проблема, результат какой-либо деятельности. Основная цель воздействия - формирование мнения, впечатления, позитивной психологической установки, изменение поведения групп людей.

Гюзелла Николайшвили, автор и ведущий тренинга, второй день семинара посвятила теме: «Шок в социальной рекламе», объяснив выбор тем, что «… использование шока в социальной рекламе прошибает кокон индивидуализма, люди становятся более добрыми, неравнодушными, более социально активными. Вместе с тем, сила воздействия не должна «зашкаливать»  за рамки сильной стрессовой ситуации. Поэтому призываю к очень осторожному использованию шоковых приёмов в социальной рекламе».

Разбиение на команды

Автор пояснила, как с помощью шока пробудить интерес к социальной проблеме и подвигнуть человека помочь другим, а также какова грань щадящего и травмирующего шока в рекламе.
Участники семинара познакомились с разными вариантами роликов и плакатов шокирующей социальной рекламы, а затем, разделившись на команды, сами включились в творческий процесс.

Обсуждение в команде

Работа в группе

Подготовка к созданию продукта

Результатом работы стали сценарии роликов социальной рекламы, которые сами авторы защищали во время мини-презентаций.

Выступление представительницы одной из команд

Озвучивание идеи

Защита проекта

Мнение команды озвучивает её участник

Одна из «болевых точек», которую обсудили на тренинге - это отсутствие должного уважения между водителями и пешеходами, высокий уровень травматизма и смертности в автокатастрофах.

Помощь в работе

Команды предлагали свои варианты идей социальной рекламной кампании, направленной на водителей, невнимательных пешеходов, родителей с детьми, против пьянства за рулем.

В мероприятии принимал участие сотрудник ГИБДД г. Петрозаводска – старший инспектор отдела пропаганды безопасности дорожного движения, майор полиции, Павел Сысоев, который выступил по проблеме дорожной безопасности, озвучив собравшимся состояние аварийности. Также он отметил значение социальной рекламы как фактора профилактики дорожно-транспортных происшествий, рассказал о роли рекламных агентств города. В своём выступлении он говорил об участии Госавтоинспекции в социальных проектах и возможности проведения совместных акций и проектов не только для общественных организаций, силовых структур и органов власти, но и для рядовых граждан, неравнодушных к вопросам безопасности на дорогах.

В завершении тренинга Гюзелла Николайшвили отметила высокий уровень заинтересованности и подготовки представителей общественных организаций по ведению проектной деятельности в нашем регионе и презентовала брошюру «Методические рекомендации по созданию и размещению социальной рекламы в сфере профилактики правонарушений и безопасности дорожного движения» (2013 г.), сборник материалов четвёртой международной конференции «Повышение эффективности социальной рекламы в России» и авторский видео курс по основам социальной рекламы. Эти материалы переданы в Общественную палату Республики Карелия.