Версия для слабовидящих
Анонсы
Внимание!

Уважаемые посетители сайта! Общественная палата Республики Карелия открыла новый сайт. Надеемся, что он стал более удобен при просмотре.

Если у вас есть конструктивные предложения по работе данного Интернет-ресурса, будем рады, если вы направите свои пожелания на наш адрес: г. Петрозаводск, ул. Энгельса, д. 4 (Общественная палата РК), мы постараемся их учесть. 

Медиа - это социальный капитал Печать

12 декабря 2013 г.

«При помощи СМИ общественные организации получают  доверие и повышение лояльности по отношению к ним. Общественникам необходимо научиться активно воздействовать на информационное поле и привлекать на свою сторону журналистов. Медиа - это социальный капитал», - такими словами начал авторский семинар Алексей Зверев - эксперт Общественной палаты Российской Федерации, директор по развитию компании «Пи. Ар. Краф» (Москва).

11 декабря более пятидесяти участников собрал девятый в этом году обучающий информационно-методический семинар «Работа НКО в социальных сетях», который организуют и совместно проводят Общественная палата Республики Карелия и Общественная палата России при информационной поддержке Министерства Республики Карелия по вопросам национальной политики, связям с общественными, религиозными объединениями и средствами массовой информации.

И.А. Крутикова, Е.Г. Гнётова, Н.И.Вавилова, А.В.Зверев

Участников приветствовали: Наталья Вавилова - Секретарь Общественной палаты Республики Карелия, Ирина Крутикова - ведущий специалист отдела по взаимодействию с общественными объединениями Министерства РК по вопросам национальной политики, связям с общественными, религиозными объединениями и средствами массовой информации, Елена Гнётова - Председатель Комиссии по развитию гражданского общества Общественной палаты Карелии. 

 

Участники семинара

Наталья Вавилова отметила, что системное участие общественников в обучающих мероприятиях Общественной палаты Карелии даёт свои плоды прежде всего в практической деятельности некоммерческих организаций республики, поскольку основной целью проведения подобных семинаров является повышение компетенции руководителей общественных организаций.
Общественные организации сегодня играют заметную роль в социально- экономической жизни республики. Они участвуют в обсуждении важных законопроектов, входят в общественные советы органов исполнительной и муниципальной власти, являются общественными контролёрами и экспертами, занимаются значимой социальной деятельностью.
В завершении своего выступления Н. Вавилова выразила уверенность в важности продолжения практики проведения такого рода мероприятий  в следующем 2014 году.

Участники семинара

«Продвижение НКО в МЕДИА - важная составляющая деятельности каждой общественной организации», - добавила Ирина Крутикова и «чем больше людей будет знать о проектах общественников, тем большее количество сторонников будет вовлекаться в благотворительную деятельность».
Также она отметила актуальность темы семинара, поскольку на прошедшей 16 ноября 2013 года в Петрозаводске Выставке-ярмарке социально ориентированных некоммерческих организаций представителями некоммерческих организаций было принятого совместное решение об открытии группы «Новое измерение: НКО» в социальной сети «Вконтакте».

Елена Гнётова в своём приветственном слове к участникам семинара подчеркнула, что «многие общественные организации республики уже демонстрируют зрелость и активную гражданскую позицию. Хотелось бы, чтобы общественники могли и умели доносить свои идеи и проекты до широкого круга. Надеюсь, что участие в сегодняшнем семинаре позволит приобрести такие компетенции». Председатель комиссии поблагодарила представителей некоммерческих организаций за активное участие в образовательных мероприятиях, которые проводит Общественная палата Республики Карелия, отметив рост знаний, умений и компетенции представителей общественных организаций.

Алексей Зверев

Алексей Зверев начал тренинг с творческого задания, попросив описать начало дня в третьем лице, без использования личных местоимений. Необычное задание сразу погрузило участников в творческую атмосферу и позволило почувствовать себя журналистами.
После обзора традиционных СМИ, автор тренинга перешёл к обсуждению особенностей социальных сетей. А. Зверев привёл интересную статистику. По опросам пользователей Интернета, создателями нового контента являются только 5 процентов пользователей, а критикуют чужое 68 процентов пользователей сети Интернет. Чтобы привлечь и заинтересовать читателей своего контента, надо знать нехитрые правила.

В процессе работы

Этими правилами ведущий поделился с участниками семинара. Важно быть понятными и интересными для аудитории, искать «новое об известном», придумывать яркие заголовки, привлекать интересных экспертов, рассказывать истории жизни простых людей и изменения жизненных обстоятельств при помощи участия граждан в их судьбе.

Ведущий уверил слушателей - добиться популярности в социальных медиа и у СМИ можно, даже не обладая особыми знаниями в PR. «Давать актуальную информацию, обязательно её визуализировать и отвечать на комментарии», — рекомендовал тренер тем, кто ведет группы и страницы проектов в Интернет пространстве.
Учитывая, что блоги читают 32 процента пользователей Интернета, а заходят в сеть, чтобы посмотреть видео более 50 процентов опрошенных, эксперт познакомил участников семинара с тем, как изготавливать эффективные мотивирующие видео-ролики, учил проводить вебинары,  видео конференции, интервью в чате.

Участники узнали технологии и секреты ведения блогов, аудио- и видео-подкастов, Интернет радио.
Также Алексей Зверев отметил важность для каждой НКО создавать свои сайты  и размещать на них актуальную и интересную информацию об организации, проектах, мероприятиях. Он посоветовал не забывать обновлять новостную ленту, размещать фотографии и подписи к ним, придумывать стимулирующие мероприятия для посетителей сайта.

Для привлечения внимания СМИ и Интернет сообществ необходимо также проводить необычные акции. «Важно зацепить людей и редакции, дать им эксклюзивный материал. И всегда стремиться установить личный контакт с журналистом, узнать его прямой e-mail», — добавил он.

Участники отмечали важность использования медиа и социальных сетей не только для приглашения на свои акции, но и для привлечения волонтеров и сторонников.

Итоговая дискуссия представителей социально ориентированных некоммерческих организаций завершилась общим мнением слушателей, что любые МЕДИА - это важный ресурс для развития НКО и для продвижения миссии и идей организации.