Версия для слабовидящих
Анонсы
Внимание!

Уважаемые посетители сайта! Общественная палата Республики Карелия открыла новый сайт. Надеемся, что он стал более удобен при просмотре.

Если у вас есть конструктивные предложения по работе данного Интернет-ресурса, будем рады, если вы направите свои пожелания на наш адрес: г. Петрозаводск, ул. Энгельса, д. 4 (Общественная палата РК), мы постараемся их учесть. 

Без обид, но с вопросами... Первый общероссийский электоральный медиафорум много проблем обнаружил

5 марта 2019 г.

Прошедший в Москве Первый общероссийский электоральный медиафорум собрал  вместе тех, кто так или иначе погружены в избирательный процесс. Центральная избирательная комиссия России, представленная на форуме своим руководством, организует выборы. Редакции СМИ, преимущественно печатные издания в работе форума участвовали, освещают ход избирательной кампании. Общественная палата России формирует корпус наблюдателей за голосованием. Политические эксперты анализируют борьбу лиц, бьющихся за власть. И потому, собравшись вместе, всем им было что обсудить.

 

Похожие мероприятия с предвыборной тематикой и прежде в обилии проводились, но особенность медиафорума, организованного Центризбиркомом России, Альянсом руководителей региональных СМИ и Российским фондом свободных выборов, в том, что в таком составе он проводился действительно впервые. Не отдельно - члены избиркомов, или политологи, или журналисты обсуждали свои профессиональные задачи и проблемы, а схватились в спорах между собой люди, которые в ходе избирательных кампаний находятся по отношению друг к другу если и не в качестве противников, то точно с подозрением смотрящие друг на друга.

 

Возможность без посредников обсудить темы вовлечённости СМИ в процесс освещения выборов был полезен. На первый план вышла тема достоверности информации. Традиционные СМИ утратили прежние монопольные позиции при формировании информационной повестки, в том числе и в период предвыборных баталий, теперь контент из социальных сетей возможно даже больше влияет на политический выбор избирателей, чем публикации профессиональных журналистов. Тем более что во время избирательной кампании их возможности сильно парализованы. Безбоязненно можно публиковать только безоценочную информацию, да платные рекламные материалы. Аналитические публикации запросто могут быть признаны агитационными. От того традиционные СМИ предпочитают самоустраняться от освещения предвыборной конкуренции, оставляя это поле блогосфере с её необузданностью в мыслях и резкостью в выражениях. Эту тему обсуждали на форуме, как и оценили разрастающийся от одной избирательной кампании к другой поток недобросовестной информации, если даже не намеренно лживой. Новости распространяемые в соцсетях далеко не всегда перепроверяется журналистами, в результате традиционные СМИ, из-за желания первыми о чём-либо  сообщить, становятся разносчиками слухов, хорошо если безобидных. Об этом тоже разгорелась дискуссия.

 

За два дня медиафорума самые разные темы обсуждались. Председатель  Центризбиркома России Э. Памфилова рассказывала как ЦИК РФ добивается  судебного преследования нарушителей выборного законодательства. Её заместитель Н. Булаев представил законодательные нормы, в случае принятия которых в России станет реальностью электронное голосование (не выходя из дома, на портале «Госуслуг» избиратель сможет проголосовать) и ещё появятся цифровые избирательные участки (механизм «мобильного избирателя» будет применяться на всех уровнях выборов). Другой зампредседателя ЦИК РФ М. Гришина делилась опытом сотрудничества со СМИ. Секретарь Общественной палаты России В. Фадеев

дал оценку тому, как сработал на президентских выборах корпус общественных наблюдателей,  сформированный региональными палатами. Член Общественной палаты России М. Григорьев провёл мастер-класс для редакторов СМИ, убедительно объяснив почему надо быть бдительными при использовании материалов хоть из соцсети, хоть даже с сайтов общественных организаций, специализирующихся на электоральной тематике.

 

Все два дня шёл постоянный диалог, не было ни одного усыпляющего выступления.

 

Итогом медиафорума стало то, что ЦИК России и Альянс руководителей региональных СМИ составили план работы на ближайшие месяцы. Если грядущий год докажет, что сотрудничество взаимно полезно, то впереди нас ожидает второй электоральный медиафорум.

               

Анатолий Цыганков

 

 

Публикации о медиафоруме:

«Вконтакте» (вёл репортаж) -

 

https://vk.com/id61826351?w=wall61826351_1637%2Fall

 

https://vk.com/id61826351?w=wall61826351_1635%2Fall

 

https://vk.com/id61826351?w=wall61826351_1634%2Fall

 

https://vk.com/id61826351?w=wall61826351_1633%2Fall

 

https://vk.com/id61826351?w=wall61826351_1632%2Fall

 

https://vk.com/id61826351?w=wall61826351_1630%2Fall

 

https://vk.com/id61826351?w=wall61826351_1627%2Fall

 

На сайте  «Политика Карелии» -

http://politika-karelia.ru/?p=42847 (итоговая публикация)

 

http://politika-karelia.ru/?p=42824