Версия для слабовидящих
Анонсы
Внимание!

Уважаемые посетители сайта! Общественная палата Республики Карелия открыла новый сайт. Надеемся, что он стал более удобен при просмотре.

Если у вас есть конструктивные предложения по работе данного Интернет-ресурса, будем рады, если вы направите свои пожелания на наш адрес: г. Петрозаводск, ул. Энгельса, д. 4 (Общественная палата РК), мы постараемся их учесть. 

Приглашаем принять участие в общественной экспертизе законопроекта, вопросы которого касаются организации отдыха и оздоровления детей

31 октября 2016 г.

В Общественной палате Российской Федерации планируется проведение общественной экспертизы («нулевое чтение») проекта федерального закона № 3324-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях обеспечения права детей на отдых и оздоровление, а также охраны их жизни и здоровья» (далее - законопроект, проект).

Законопроект разработан в целях выполнения поручения Президента Российской Федерации от 6 июля 2016 года № Пр-1300 по вопросам организации отдыха и оздоровления детей. 10 октября 2016 года законопроект внесен в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации членами Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.

Законопроектом предлагается внесение изменений в следующие федеральные законы:

  • от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;
  • от 24 ноября 1996 года № 1Э2-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»;
  • от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»;
  • от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»;
  • от 6 октября 2003 года № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
  • от 29 декабря 2012 года № 273-ФЭ «Об образовании в Российской Федерации».

     

    Законопроектом конкретизируется и расширяется перечень организаций отдыха детей и их оздоровления, к которым согласно законопроекту относятся:

  • загородные лагеря отдыха и оздоровления детей, детские оздоровительные

    центры, базы и комплексы, детские оздоровительно-образовательные центры, специализированные (профильные) лагеря (спортивно-оздоровительные, санаторно-оздоровительные детские лагеря и иные организации);

  • лагеря, организованные образовательными организациями,

    осуществляющими организацию отдыха и оздоровления обучающихся в каникулярное время с круглосуточным или дневным пребыванием, детские лагеря труда и отдыха, детские лагеря палаточного типа, в которых организуется отдых детей в природных условиях с использованием палаток, детские лагеря различной тематической направленности (оборонно-спортивные, туристические, эколого­биологические, творческие, историко-патриотические, технические, краеведческие и другие лагеря), созданные при организациях социального обслуживания, санаторно-курортных организациях, общественных организациях (объединениях) и иных организациях.

    К числу иных предлагаемых законопроектом новелл относятся:

  • установление Правительством Российской Федерации порядка организации отдыха детей и их оздоровления в Российской Федерации;
  • установление Правительством Российской Федерации условий и порядка обеспечения безопасности в организациях отдыха детей и их оздоровления;
  • введение федерального государственного контроля (надзор) в сфере организации отдыха и оздоровления детей;
  • формирование и ведение федерального реестра сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и другие.

     

    Положениями законопроекта предлагается возложить на организации отдыха и оздоровления детей следующие обязанности:

  • по обеспечению необходимых условий для безопасного пребывания детей,

    в том числе по соблюдению требований антитеррористической защищенности, наличию охраны или службы безопасности, спасательных постов в местах купания детей;

  • по обеспечению соответствия работников таких организаций

    установленным квалификационным требованиям и (или) профессиональным стандартам;

  • по оказанию услуг надлежащего качества (включая медицинские,

    образовательные, культурно-досуговые, туристские и экскурсионные услуги, услуги в сфере физической культуры и спорта и другие услуги);

  • по соблюдению установленных требований к туристским маршрутам

    (другим маршрутам передвижения), порядку организации их прохождения детьми, порядку уведомления уполномоченных органов государственной власти о месте, сроках и длительности прохождения таких маршрутов;

  • по предоставлению по требованию законных представителей детей

    информации об условиях отдыха и о состоянии их здоровья, доступа к ребенку и возможности их общения посредством средств связи.

    Просим Вас принять участие в общественной экспертизе законопроекта и выразить Ваше мнение по законопроекту, в том числе в контексте следующих вопросов:

  1. На Ваш взгляд, позволят ли предлагаемые законопроектом меры усовершенствовать правовое регулирование отдыха и оздоровления детей, в том числе обеспечить безопасность отдыха детей.
    1. Если Вы считаете, что предлагаемые меры будут способствовать усовершенствованию правового регулирования безопасности отдыха детей, пожалуйста, аргументируйте свою точку зрения.
    2. Если Вы считаете, что предлагаемые меры не будут содействовать усовершенствованию правового регулирования в сфере безопасности отдыха детей, приведите, пожалуйста, обоснование своей позиции.
  2. Оцените корректность и полноценность мер по разграничению полномочий и сфер ответственности за отдых детей и его безопасность федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций отдыха и оздоровления детей.
  3. На Ваш взгляд, является ли необходимой и целесообразной мера, направленная на создание открытого и общедоступного федерального реестра, содержащего сведения об организациях детского отдыха. Пожалуйста, обоснуйте свою точку зрения.
  4. Оцените перечень обязанностей организаций, предлагаемых в законопроекте, с точки зрения их достаточности для повышения качества и безопасности отдыха и оздоровления детей.
  5. К каким последствиям на практике может привести мера, предусматривающая установление общих требований к туристским маршрутам при прохождении их детьми и порядку организации прохождения туристских маршрутов детьми, находящимися в организациях отдыха и оздоровления либо являющимися туристами. Пожалуйста, обоснуйте свою точку зрения.
  6. Оцените законопроект с точки зрения наличия и достаточности в нем мер по осуществлению общественного контроля в сфере организации отдыха и оздоровления детей.
  7. На Ваш взгляд, существует ли необходимость внедрения дополнительных правовых мер, регулирующих правоотношения в сфере отдыха и оздоровления детей.

    Если такая необходимость существует, пожалуйста, раскройте суть предлагаемых Вами дополнительных правовых мер.

  8. Имеются ли противоречия в законопроекте. Не противоречит ли законопроект иным нормативным правовым актам. Не повлечет ли принятие законопроекта возникновение правовых пробелов и коллизий в регулировании соответствующих правоотношений.
  9. Охарактеризуйте, пожалуйста, качество проработки законопроекта:
    1. Имеются ли в законопроекте правовые пробелы, т.е. вопросы, понятия и процедуры, требующие урегулирования, но не получившие своего отражения в законопроекте.

      Если Вы считаете, что законопроект содержит правовые пробелы, пожалуйста, обоснуйте свою точку зрения и укажите, какие именно.

    2. Все ли введенные понятия и процедуры четко определены. Пожалуйста, обоснуйте свою точку зрения.
    3. Является ли представленная редакция законопроекта достаточной для регулирования соответствующих правоотношений. Пожалуйста, обоснуйте свою точку зрения.
  10. Содержатся ли в законопроекте коррупциогенные факторы.

    Если Вы считаете, что законопроект содержит коррупциогенные факторы, пожалуйста, обоснуйте свою точку зрения и укажите, какие именно.

    Также просим Вас направить иные предложения и замечания к законопроекту, не охваченные предлагаемыми выше вопросами.

    Просим Вас направить свои ответы до 4 ноября 2016 года по адресу электронной почты: n.guzeeva@oprf.ru.

    Заранее благодарим Вас за сотрудничество.

    Текст законопроекта (на 16 л.)

    Пояснительная записка к законопроекту (на 4 л.)