Версия для слабовидящих
Анонсы
3 октября 2018 г.
6 октября 2018 года на набережной Онежского озера пройдёт профилактическая акция «10 000 шагов - 2018». Цель акции - популяризация здорового, активного образа жизни, профилактика заболеваний сердечно-сосудистой системы у жителей Республики Карелия. Каждый участник сможет сделать свои 10000 шагов с врачом на пути к здоровью. Впервые акция «10 000 шагов с врачом» была проведена в Петрозаводске в сентябре 2015 года и вызвала большой интерес среди петрозаводчан и гостей города. Жители Петрозаводска и районов Карелии смогут пройти маршрут по набережной Онежского озера от памятника О.В. Куусинену до памятника Петру I. На площади у памятника и по пути следования – вдоль набережной, будут работать площадки, где участники смогут измерить артериальное давление, провести пульсоксометрию, получить консультацию врача о способах сохранения и улучшения здоровья, проверить на специальных платформах свою готовность к сдачам норм ГТО, испытать свои силы на спортивных тренажёрах. Взрослых и детей ждут занимательные викторины о пользе правильного питания, ходьбе, физической активности, закаливания и т.п. На всех площадках участники акции получат информационную литературу здоровом образе жизни. В конце мероприятия участников ждёт розыгрыш призов от партнёров акции. Старт акции от памятника О.В. Куусинена в 10-00. Организаторы акции: Комиссия по вопросам здравоохранения, формирования здорового образа жизни, охраны окружающей среды и демографии Общественной палаты Республики Карелия; ГБУЗ РК«Городская детская больница»; Центр медико-социальной профилактики «Клиника, дружественная к молодёжи»; ГБУЗ РК «Городская поликлиника № 1»; Центр медицинской профилактики Республики Карелия.
Внимание!

Уважаемые посетители сайта! Общественная палата Республики Карелия открыла новый сайт. Надеемся, что он стал более удобен при просмотре.

Если у вас есть конструктивные предложения по работе данного Интернет-ресурса, будем рады, если вы направите свои пожелания на наш адрес: г. Петрозаводск, ул. Энгельса, д. 4 (Общественная палата РК), мы постараемся их учесть. 

О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам антимонопольного регулирования и обеспечения продовольственной безопасности

30 июля 2015 г.

В письме председателя Комиссии Общественной палаты Российской Федерации по развитию малого и среднего бизнеса Д.В. Сазонова говорится, что 24 сентября 2015 года Общественная палата Российской Федерации на площадке Парламентской газеты проводит общественную экспертизу проекта федерального закона № 704631-6 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам антимонопольного регулирования и обеспечения продовольственной безопасности», принятого в первом чтении 19 мая 2015 года Государственной Думой Российской Федерации.

Законопроектом предлагается внести изменения в Федеральный закон от 28.12.2009 г. № 381-Ф3 «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № Э81-ФЗ) и в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП).

В частности, изменения Федерального закона № 381-Ф3 затрагивают понятийный аппарат, уточняются антимонопольные правила, предлагая распространить их не только на отдельные хозяйствующие субъекты, но и на группу лиц, пересматривается порядок и размер вознаграждения, выплачиваемого хозяйствующему субъекту торговой деятельности в связи с приобретением им определенного количества продовольственных товаров, сокращаются сроки оплаты поставленной продукции, вводится запрет на навязывание невыгодных условий (действий) при исполнении договора поставки, вводится в ст. 9 императив положений, устанавливающих запрет на осуществление недобросовестных практик, расширяются полномочия ФАС России по осуществлению антимонопольного контроля (надзора) и т.д.

При этом законопроектом предлагается сократить отсрочку платежей поставщикам:
с 10 до 5 дней по скоропортящимся товарам,
с 30 до 20 дней по товарам, хранящимся до 1 месяца,
с 45 до 35 дней для продуктов с более длинными сроками хранения.
Самым существенным для торговых сетей является уменьшение законопроектом разрешенного размера ретробонуса с сегодняшних 10% до 3%.

Стоит отметить, что представители крупной розницы высказывались против таких поправок в законодательство. В частности отмечалось, что отсутствие стимулирования снизит заинтересованность в увеличении закупок и негативно скажется на производстве и доходах производителей, что значительное понижение бонусов спровоцирует увеличение наценки по всем товарам и неблагоприятно отразится на потребителе и продуктовой инфляции.

В этой связи предлагаем принять участие в общественной экспертизе законопроекта и ответить на следующие вопросы:
1.  Является ли предлагаемое регулирование оптимальным способом решения проблемы. Отвечает ли законопроект интересам потребителей, производителей, торговых сетей.
2.   Обеспечит ли принятие законопроекта повышение уровня национального отечественного производства продовольственных товаров, развитие продовольственного рынка, создание приоритетных условия для поддержания интересов отечественного производителя.
3.   Достаточно ли предлагаемых законопроектом положений для устранения дискриминационных практик в сфере торговли.
4.   Достаточно ли предлагаемых законопроектом положений для усовершенствования механизма административной ответственности за нарушения Федерального закона № 381-ФЗ.
5.  Исполнимы ли положения законопроекта. Имеются ли противоречия в законопроекте. Не противоречит ли законопроект другим нормативным правовым актам.
6. Содержатся ли в законопроектах положения, допускающие множественность толкований, предоставляющие правоприменителю широкие дискреционные полномочия. Содержатся ли в законопроектах коррупциогенные факторы.
Просим представить свои ответы до 11 сентября 2015 г. на электронную почту k.ак imov@oprf.ru  

Заранее благодарим за сотрудничество.